последние
интервью
04/10/17

Мир убедился в прозрачности учений. Но осадочек остался Заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, сенатор - о накале страстей и громких заявлениях западных политиков

03/10/17

Патриотами не рождаются, ими становятся Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, генерал-майор Валерий Гайдукевич рассказал, почему кадетская дружба не ржавеет с годами

28/09/17

Школьники должны прикасаться к истории не только через учебники Уже несколько лет в Тульской области выходит альманах «Неизвестные герои Великой Отечественной», куда включают лучшие иллюстрированные эссе, написанные подростками. Зачем нужен этот проект, рассказал его инициатор, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике

Пресс-центр Выступления и интервью
03/10/17
Социальная политика

Новому поколению - новые герои

Член Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Сергей Боженов считает, что патриотическое воспитание детей нуждается в корректировке

- Военно-патриотические смены кадет и суворовцев в Союзном государстве проводятся больше десяти лет. На ваш взгляд, этого достаточно, чтобы воспитать патриотов Союзного государства?

- Давайте разберемся, что такое «патриотизм» и «Союзное государство». Патриотизм - это прежде всего нравственный принцип, следуя которому человек готов жертвовать своими интересами ради Отечества. Хотя Союзного государства на карте мира пока нет, но есть стремление двух братских народов его создать. Эту сложную задачу мы сегодня решаем. Патриотизм в наших детях надо воспитывать с учетом этого фактора.

Патриотизм - это не только любовь к Родине, своей семье, но и к своей истории, корням. Это чувство братства, добрососедства, желание жить в дружбе, мире и взаимопонимании.

- Чем кадеты и суворовца отличаются от гражданских сверстников?

- Дисциплиной, умением самостоятельно принимать решение, политической грамотностью. Они патриоты, готовые защищать Родину. Для воспитания патриотизма у кадет и суворовцев, да и у гражданских ребят в переходный период, который проходят сейчас наши страны, только военно-патриотических смен, конечно, недостаточно. Как и молодежных фестивалей в Ростове-на-Дону и в Анапе, различных олимпиад школьников и спартакиад. Они базируются на прочном фундаменте - дружбе, взаимовыручке, общих интересах. Видно, с каким энтузиазмом молодежь участвует во всех этих мероприятиях. Таким мощным интеграционным процессам надо помогать, углублять их, например, поручать ребятам какие-то реальные дела. Но и это не все: еще надо искать живых героев.

- Каких, например?

- Военно-патриотическим воспитанием молодежи я занимаюсь много лет. Возглавляю Попечительский совет Белгородского фонда «Отечество». Проблемы молодых знаю не понаслышке. Десятилетиями мы воспитывали мальчишек и девчонок на примерах героев Великой Отечественной, детей войны. Но они от нас уходят. Воспитывать молодежь на их примере становится труднее. Значит, нужно найти героев нашего времени, уделить серьезное внимание изучению истории России и Беларуси, начиная с формирования государственности.

Примерами для подражания могут быть и участники афганских событий. Это совсем другая война, но надо понимать, что там и русские, и белорусы защищали дальние подступы наших рубежей. Как в Сирии сегодня. На долгие годы они тогда оттянули атаки международных террористических банд сначала на СССР, а затем и на Россию. Об их подвигах дети тоже должны знать. Нужно рассказывать и о современной военной службе и о непростой и очень важной работе спасателей МЧС, ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Примеров из жизни достаточно. Героев можно найти в любой профессии. Сегодня, как и во время войны, медалями награждают детей-героев, которые спасают людей на пожаре или утопающих. 

- Вы знакомы с принципами работы с молодежью в Беларуси?

- В республике она базируется на любви к Родине и желании детей знать свою историю. Их учат понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Очень понравился Могилев. Работа с молодежью, военно-патриотическое воспитание там проводится не только в школах, но и в высших учебных заведениях. Учиться у друзей, считаю, полезно и не стыдно.

Впечатлила социальная работа с незащищенными группами населения, современные формы патронажа детей-сирот в приемных семьях, которые получают от государства необходимую поддержку.

После поездки в Беларусь сделал такой вывод: там к воспитанию детей подходят фундаментально. И очень правильно, что Россия сегодня возвращается к основам воспитательной работы.


Источник: Союзное вече


Ключевые слова: Боженов, депутат

© Парламентское Собрание Союза Беларуси и России

Обратная связь