Беларусь и Россия по теме автомобильных каботажных перевозок решили не ломать копья и двигаться в формате ЕАЭС
Версия для печати"Это одна из наиболее сложных тем. Эксперты в течение полугода сверяли позиции сторон. Основная проблема в том, что у нас все-таки существуют различия в налоговых системах, системах использования финансовых инструментов, в первую очередь банковских кредитов и лизинговых программ на покупку техники. Не сказать, что это глобальное какое-то неравенство условий, но есть определенные различия. Они не критичные на сегодняшний день. И стороны на уровне премьер-министров согласились, что, в принципе, тема имеет решение даже на уровне правительств без, допустим, подключения на данном этапе президентов", - сказал Дмитрий Крутой.
"По основному автомобильному каботажу - грузовикам - здесь все-таки принято решение двигаться в рамках ЕАЭС на пять стран. История фактически согласована. В России в декабре принят уже внутрироссийский соответствующий закон. С 1 января 2025 года подобные перевозки будут разрешены. Допустим, когда белорусский грузовик совершает международную перевозку на Дальний Восток с каким-то грузом, то на обратной дороге в течение 7 дней (дается неделя) он может совершить уже каботажную перевозку грузов внутри России между тремя городами. Вот такие условия. В принципе, они на данном этапе признаны приемлемыми. И, возможно, в рамках двойки нашей мы здесь уже не будем ломать копья и продолжим работу в рамках законодательства Евразийского экономического союза", - поделился подробностями посол.