Беларусь и Россия создают маркетплейс ювелирных изделий

Версия для печати

Онлайн-платформа для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС начнет свою работу в марте 2024 года. Через онлайн-платформу предприниматели из России, Беларуси и стран ЕАЭС смогут продавать свою продукцию в другие государства без существенных административных издержек.

Сейчас доля продаж украшений из ЕАЭС на мировом рынке - менее 1%. Эксперты считают, что внедрение платформы снизит число подделок, но есть риск монополизации рынка государством.

На первом месте при создании маркетплейса стоит задача обеспечить максимально быструю доставку заказа покупателю - для этого нужно выстроить оптимальную логистику, рассказала "Известиям" директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлия Гончаренко.

Работа над проектом началась в январе 2023 года, его реализуют финансовые ведомства России и Беларуси совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР).

На первом этапе в качестве продавцов на маркетплейсе будут выступать российские и белорусские компании, рассказали "Известиям" в ФЦИ ЕАБР. Затем после полноценного запуска платформы она откроется для подключения и других стран ЕАЭС. По мере роста и развития площадки можно рассчитывать на увеличение числа участников. Уже прорабатывается возможность участия в проекте производителей из Киргизии, сообщили в фонде.

Выход на другие рынки также обсуждается, отметила Юлия Гончаренко. Среди приоритетных стран по условиям логистики, перспективам роста бизнеса, интереса потребителей, а также интеграции цифровых технологий - ОАЭ, Вьетнам, Таиланд и Китай. Кроме того, прорабатываются возможные изменения в законодательство для упрощения экспорта ювелирных изделий.

- За пилотом последует этап наращивания мощности маркетплейса, промышленная эксплуатация, взаимодействие с бизнесом в других странах. В России уже принят ряд решений в направлении электронной торговли. Так, с 2020-го созданы условия для дистанционной продажи драгоценностей, - подчеркнула Юлия Гончаренко.

Она добавила: площадка позволит повысить узнаваемость отечественной ювелирной продукции в мире и снизить административные издержки для бизнеса. Также это поможет консолидировать отрасль для совместного выхода на рынки третьих стран.