К такому выводу пришли аналитики агентства AMDG Belarus и Центра системных бизнес-технологий SATIO по результатам исследования цифровой зрелости бизнеса в Беларуси.
Цифровая зрелость (digital maturity) - это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, использования CRM-системы и инструментов автоматизации, а также грамотной работы с воронкой продаж и аудиторией.
Впервые исследование цифровой зрелости проводилось компаниями Google и BCG в Европе и США. Аналитики из Беларуси адаптировали и доработали оригинальную методологию, приспособив ее к местным реалиям. Несмотря на это данные можно сопоставлять с исследованиями в других государствах.
Какие компании приняли участие в исследовании?
Исследование проходило в форме анкетирования с августа по октябрь 2021 года. В нем приняла участие 61 компания из различных направлений бизнеса, среди которых:
- консалтинг и реклама;
- IT-сфера,
- электронная коммерция;
- розничная торговля;
- оптовая торговля и дистрибуция;
- финансовая деятельность и др.
Какой уровень цифровой зрелости у компаний Беларуси?
Согласно опросу, 39% белорусских компаний находятся на начальном этапе цифровизации, еще 36% - на фрагментарном. Но благодаря 13%, находящимся на интегрированном и максимальном уровнях, средний показатель для рынка Беларуси - фрагментарный.
Беларусь находится на одном уровне с другими регионами мира, однако в процентном отношении немного отстает как от среднего мирового показателя, так и от компаний Европы и Азии. Однако digital-зрелость компаний Беларуси однозначно выше их конкурентов из России.
Цифровизация наиболее распространена в тех отраслях, в которых наблюдается серьезная конкуренция: финансовый сектор, электронная коммерция, продажа товаров повседневного спроса. При этом прослеживается прямая зависимость между уровнем цифровой зрелости, количеством сотрудников и выручкой компании. Так, компании с числом сотрудников 101-250 и 251+ имеют более высокий уровень digital-зрелости. Компании с выручкой больше $20 миллионов в год и вовсе в среднем достигли интегрированного уровня.
Лучше всего у бизнеса Беларуси обстоят дела с организацией работы внутренних и аутсосрс-команд, с использованием интернет-рекламы и сегментацией целевой аудитории.
Хуже всего - с атрибуцией продаж: пониманием, какой клиент и после каких маркетинговых стратегий стал покупателем.
Полный отчет о цифровой зрелости бизнеса Беларуси доступен на сайте агентства AMDG Belarus.
Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"