Беларусь смогла заменить в Татарстане европейских производителей
Версия для печати
Посол РБ в России Дмитрий Крутой сообщил о новых кооперационных проектах, которые позволят в ближайшие годы стремительно увеличить товарооборот Беларуси с Татарстаном.
Глава дипломатической миссии прокомментировал итоги состоявшейся 9 ноября встречи в Казани с главой российского региона Рустамом Миннихановым. Он уточнил, в частности, что, эффективно внедряя программу импортозамещения, белорусы смогли заменить на берегах Волги немецких, итальянских и французских производителей, сообщает БЕЛТА.
Напомнив, что в настоящее время объем кооперации между партнерами уже достиг $1,1 млрд, дипломат выразил уверенность в возможности его удвоения, добавил, что на встрече с главой Татарстана рассматривались "новые проекты, которые войдут в совместную повестку буквально со следующего года".
Флагманским направлением он назвал строительство завода по производству полиэфирных нитей, сырье для которого будет поставлять холдинг "Татнефть", а само производство намечено организовать в Беларуси на базе "Могилевхимволокна". На этом предприятии будет занято около тысячи человек.
Кроме того, напомнил Крутой, "Татнефть" еще с прошлого года стала активно использовать металлокорд и проволоку Белорусского металлургического завода (БМЗ). А до этого поставки осуществлялись в Италию, но после введения санкций и переориентации поставок Татарстан подставил плечо партнерам по Союзному государству.
Говоря о примерах совместной кооперации, дипломат сослался на удачные проекты коллектива "Нижнекамскшина" и завода грузовых шин, которые тоже перешли на продукцию БМЗ.
Обсуждалась на встрече в Казани и тема кооперационной программы с КАМАЗом, для которого уже выпускают продукцию более десятка белорусских предприятий. А в наступающем году планируется подписание трехлетней программы поставок компонентной базы от рулевого управления до нового сегмента. Словом, добавил посол, белорусы успешно замещают BOSH, итальянцев, французов на конвейере российского автогиганта.
К числу новых проектов относятся и договоренности с "Газпромом" о поставке тракторов МТЗ с двигателями на газомоторном топливе с финальной сборкой в Татарстане.