Белорусские троллейбусы и трамваи активно продвигаются на российском рынке
Версия для печатиСборочный цех крупного минского предприятия BKM Holding напряженно работает в три смены, выпуская троллейбусы, электробусы и трамваи для союзной России. Троллейбусы, в окраске которых преобладает синий цвет, предназначены, как следует из наклейки на лобовом стекле, для Санкт-Петербурга. Голубые поедут в Екатеринбург. А белые с красной полосой – в Краснодар. Увиденное комментирует заместитель генерального директора предприятия Олег Быцко:
- На российский рынок сегодня приходится 97 процентов экспортных поставок, работаем по многолетним контрактам. Так, в прошлом году реализовали в Санкт-Петербурге 49 троллейбусов модели 32100D. В этом году пошлем в город на Неве еще 48 таких машин. Их получат также Мурманск, Петрозаводск, Братск. Заключен контракт на 45 троллейбусов с Екатеринбургом, на 60 - с Краснодаром. 170 трамвайных вагонов модели Т811 предстоит изготовить для Нижнего Новгорода. 12 полностью низкопольных минских трамвайных вагонов будут построены для Самары, 10 - для Барнаула.
Все эти заказы BKM Holding получает на конкурсной основе, по результатам тендеров. Какие же качества белорусского городского электротранспорта отмечают российские заказчики? Если говорить о троллейбусах, пояснили в холдинге, то это в первую очередь их способность благодаря встроенным накопителям энергии автономно преодолевать до 20 километров маршрута. Подпитка накопителей происходит во время движения по линии воздушной контактной сети, что избавляет от необходимости сооружать дорогостоящие зарядные станции. В итоге машина может перевозить пассажиров и там, где довольно капиталоемкая сеть энергопитания из медных проводов еще не проложена. Что касается трамваев, то россиян привлекли полностью низкопольные четырёхдверные вагоны длиной 16,5 метров. Рассчитанные на 150 пассажиров, они имеют 35 мест для сидения, а в центральной части салона есть площадка для инвалидных колясок и крупного багажа. Также предусмотрены кондиционеры, система видеонаблюдения с восемью камерами, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, автоинформаторы и электронные табло.
Во многом выпуск инновационного городского транспорта стал ответом на экономические санкции. Их удалось успешно обойти благодаря современным компетенциям, которыми обладают BKM Holding и его партнеры по производственной кооперации.
- Год назад западный партнер остановил отгрузку уже оплаченных задних мостов к троллейбусам, - вспоминает Олег Быцко. - Пришлось срочно переориентироваться на автобусные мосты. Осуществить замену удалось благодаря тяговым электродвигателям завода «Могилевлифтмаш» . Что касается электроники, то большие надежды возлагаем на программу по расширению производства соответствующих компонентов.
Еще одним направлением деятельности BKM Holding является выпуск электробусов, эта тема сейчас активно обсуждается в рамках ЕАЭС и Союзного государства.