Депутаты обсудили разработку нового союзного проекта по развитию инклюзивного образования в Союзном государстве
14 октября 2022 года в Витебске депутаты Парламентского Собрания посетили Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. Во встрече с руководством и преподавательским составом университета приняли участие Виктор Селиверстов, Леонид Брич, Людмила Нижевич, Николай Арефьев, Александр Козловский, Ирина Левкович, Владимир Плякин и Татьяна Рунец.
Парламентариям была представлена информация об инициативе разработки проекта Союзного государства «Российско-Белорусский Технопарк приграничных регионов «Центр инклюзивного образования». Его целями заявлено создание в приграничных регионах единого инновационного инклюзивного научно-технического комплекса с полноценными условиями для получения образования лицами с особыми индивидуальными потребностями и возможностями, организация подготовки высококвалифицированных специалистов по инклюзивному образованию, а также разработка и внедрение инновационной научно-методологической базы и программного обеспечения.
Реализация проекта предполагается на базе Псковского государственного университета и Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Министерство образования Республики Беларусь и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации могут выступить государственными заказчиками проекта.
Парламентарии отметили, что развитие сотрудничества Беларуси и России в сфере образования активно развивается и такой проект станет логичным продолжением совместной деятельности в социальной сфере, а также в сфере разработок новых импортозамещающих технологий.
Депутаты поддержали разработку рассматриваемого проекта и рекомендовали активизировать работу с министерствами Беларуси и России, которые могут стать государственными заказчиками. По мнению парламентариев, проект Союзного государства «Российско-Белорусский Технопарк приграничных регионов «Центр инклюзивного образования» может быть включен в проект союзного бюджета на 2024 год при выполнении необходимых согласительных процедур.