Эксперт Русак перечислил драйверы сотрудничества Беларуси и Воронежской области
Версия для печатиСтроительный комплекс и промышленная кооперация являются ключевыми факторами интенсификации сотрудничества Беларуси и Воронежской области России. Об этом рассказал БЕЛТА заместитель главы белорусского Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Евгений Русак.
Строительный комплекс и промышленная кооперация являются ключевыми факторами интенсификации сотрудничества Беларуси и Воронежской области России. Об этом рассказал БЕЛТА заместитель главы белорусского Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Евгений Русак.
Хотя область по количеству населения в четыре раза уступает Беларуси, занимая 13-е место в Союзном государстве по объемам импорта из РБ, потенциальные возможности позволяют динамично наращивать кооперацию и в электронике, фармацевтике, биотехнологии и энергосбережении.
Кстати, в 2023 году товарооборот между партнерами превысил $500 млн, что выше аналогичного показателя за 2022 год на пять процентов, а целевой показатель товарооборота определен в $1 млрд.
Усилиями белорусских мастеров были уже возведены три школы, включая крупнейший в РФ образовательный центр "Содружество". Рядом с ним вскоре появится и самый большой в Черноземье детский сад на 600 мест.
А в минувшем году в деревне Лушниковка был реализован первый этап создания "Белорусского квартала", представляющего собой индивидуальную жилую застройку. Кроме того, недавно завершена и реконструкция воронежского стадиона "Факел".
Словом, "общая стоимость реализуемых в рамках сотрудничества строительных проектов за последние три года возросла более чем в десять раз", - уточнил Русак, добавив, что обсуждается и создание в Воронеже сборочных производств белорусской техники с учетом опыта АМКОДОРа. В особой экономической зоне региона планируется и появление белорусского завода по переработке и утилизации шин.
Продолжается сотрудничество в сфере АПК, уточняет агентство. Интерес для воронежских ферм, в частности, представляют белорусские технологии молочного животноводства. Перспективной для россиян видится и возможность создания мультимодальных центров для обслуживания белорусской аграрной техники. В рамках переоснащения парка областью планируются и закупки белорусского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и электротранспорта.
Особо отметив активную инвестиционную политику правительства региона, Русак акцентировал внимание на инвестиционной стратегии социально-экономического развития региона до 2035 года, благодаря которой планируется привлечь дополнительные ресурсы в промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и логистику, в развитие инфраструктуры и социальной сферы. Данные отрасли, полагают в Минске, "могут быть рассмотрены в качестве перспективных для дальнейшего сотрудничества".
"Географическая близость и прочные партнерские связи обуславливают высокий потенциал дальнейшего развития внешнеторгового сотрудничества между сторонами", - резюмировал белорусский эксперт, добавив, что к наиболее перспективным направлениям он относит агропромышленный комплекс, машиностроение, строительство, фармацевтику и биотехнологию.