Где Беларусь импортозамещает в России немцев, итальянцев и французов
Версия для печатиПосол Беларуси в России Дмитрий Крутой после переговоров с главой Татарстана Рустамом Миннихановым рассказал журналистам о новых кооперационных проектах и о том, как Беларусь заменила немецких, итальянских и французских производителей.
"После визита главы Татарстана в Минск и обмена масштабными делегациями была договоренность на уровне Президента нашей страны о том, что тот товарооборот, который на сегодняшний день достигнут - 1,1 млрд долларов, мы должны удвоить, - цитирует Дмитрия Крутого БЕЛТА. - В ближайшие годы потенциал для этого есть, поэтому нужно активнее заниматься новыми направлениями. Сегодня мы с Рустамом Миннихановым обсуждали те новые проекты, которые войдут в нашу повестку буквально со следующего года".
Флагманским проектом посол назвал строительство завода по производству полиэфирных нитей. По его словам, сырье будет поставлять холдинг "Татнефть", а само производство намечено организовать в Беларуси на базе предприятия "Могилевхимволокно". Проект по существующему бизнес-плану рассчитан на 250 млн долларов, а ежегодная выручка планируется в объеме более 300 млн долларов. На новом предприятии будет занято около 1 тыс. человек. "Это один из главных белорусско-российских кооперационных проектов", - отметил посол.
"Также "Татнефть" (это договоренности прошлого года) стала активно использовать металлокорд и проволоку Белорусского металлургического завода. Раньше это были поставки в Италию, но после введения санкций и переориентации поставок Татарстан в этом смысле подставил нам плечо. Изучив качество этой продукции, шинники региона "Нижнекамскшина" и завод грузовых шин стали использовать продукцию БМЗ. Другие предприятия холдинга "Татнефть", посмотрев на успешность работы, стали брать белорусские бесшовные трубы для нефтегазовых производств. Это один из примеров совместной кооперации", - рассказал дипломат.
Обсуждалась на встрече и тема кооперационной программы для КАМАЗа. "Уже более десятка белорусских предприятий работают на конвейер КАМАЗа, в следующем году мы планируем подписать трехлетнюю программу поставки компонентной базы от рулевого управления до нового сегмента - это цифровые приборные панели, электронно-цифровые замки. В общем, мы замещаем BOSH, итальянцев, французов на конвейере КАМАЗа: если в этом году программа у нас на 2,5 млрд российских рублей, то в следующем году мы ее планируем удвоить", - сообщил Дмитрий Крутой.
Из новых проектов - договоренность с "Газпромом" о поставке тракторов МТЗ с двигателями на газомоторном топливе с финальной сборкой в Татарстане. "Этот проект тоже пилотный для России именно по газомоторной тракторной технике, если он будет успешен, мы его будем тиражировать на другие регионы", - сказал посол.
Шла речь также об участии белорусских специалистов в дорожном строительстве.
"Белорусские строители работают на важном участке Алексеевск-Альметьевск - более 10 км современной трасы со строительством мостов, дорожного полотна. По сути, проект на 7 млрд рублей передан нам, в следующем году мы его заканчиваем. Рустам Минниханов лично контролирует качество работ и сказал, что белорусы работают прекрасно. Министру транспорта Татарстана он поставил задачу, чтобы подобрали для нас новые участки дорог", - добавил Дмитрий Крутой.