Какие есть возможности для белорусской промышленности и бизнеса в Самаре
Версия для печати
Российские губернаторы, и это вполне логично, - частые гости в Минске. Взаимодействуют между собой и отдельные предприятия. Замещение импорта - дорога с двусторонним движением, и здесь нам интересен каждый регион.
Например, Самара. Это уже давно не "городок", как поется в одной известной песне, а мегаполис с развитой экономикой, где немало возможностей для белорусской промышленности и бизнеса. В этом убедилась и наша съемочная группа. Антон Малюта - о бескрайних волжских перспективах.
В этих цехах под Самарой на свет появляются "Туманы" - машины для внесения минеральных и жидких удобрений, а также химической обработки растений. Завод - это производственный комплекс полного цикла: от проектирования до готовой продукции. Здесь автоматизировали многие процессы, чтобы повысить производительность. Ведь спрос на такую технику большой. И не только на внутреннем рынке. Среди покупателей немало белорусов.
Анна Синицына, коммерческий директор ООО "Пегас-Агро":
На территории Беларуси у завода сейчас есть четыре полноценных дилера. Что мы понимаем под полноценными дилерами? Это коллеги, которые прошли обучение всей своей группой: продающих менеджеров, но в первую очередь группы сервисных специалистов. Обучение на заводе, и такие обучения проходят не реже одного раз в год, но чаще в два раза в год.
Почему "Туманы" популярны в Беларуси? Вероятно потому, что собираются, в том числе из белорусских деталей. Наши предприятия поставляют гидравлику, радиаторы, блоки управления и другие комплектующие.
И это отличный пример промышленной кооперации. Сегодня в нашей стране работает более полусотни "Туманов" - и есть планы по удвоению этого показателя. Заводу приходится выдерживать конкуренцию с белорусскими производителями аналогичной техники. Но это не пугает, а только мотивирует становиться лучше в глазах покупателя.
Светлана Линник, генеральный директор ООО "Пегас-Агро":
Мы хорошо знакомы с рынком Беларуси. Это очень сильный конкурент, у вас очень развито производство. Мы планируем в рамках выставки "Белагро" в июне посетить с визитом с целью обмена опытом ваших крупнейших производителей - Минский тракторный завод, Моторный завод. Мы с большим уважением относимся к тому, что делается у вас в республике. И я желаю всяческих успехов.
О качестве техники не понаслышке знают и власти Самары. Наши троллейбусы ездят по городу уже давно, а вот первый белорусский электробус выйдет на улицы уже в мае. Этап тестовых перевозок пройден на отлично, сейчас в депо - последние технические приготовления. Транспортники уже строят планы на новые поставки. Уверены, что они точно будут. Ведь электробус - это сплошные плюсы для городского хозяйства.
Михаил Ефремов, директор муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление":
Не нужно строить контактную сеть, не нужно ставить опоры, все это достаточно долго: процессы согласования, проекты, экспертиза. А здесь как автомобиль, поставили две зарядные станции, он вышел и как автобус едет в своем направлении. В отличие от автобусов - это чистый городской экологический транспорт, то, что сейчас, наверное, нужно каждому мегаполису.
Достоинства электробуса оценили и водители. Комфортные условия, созданные в кабине, повышают безопасность езды. Вот только этот самый комфорт с самого начала нарушали пассажиры - массово интересовались, что это за новый транспорт появился в городе.
В Тольятти электробусов еще нет. Зато весомая доля местного автопарка приходится на белорусские МАЗы. Буквально на днях устаревшие модели заменят 19 новых автобусов из антисанкционной линейки. Белорусских комплектующих стало заметно больше!
Владимир Дормаш, заместитель коммерческого директора - начальник управления продаж пассажирской техники ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ":
Вполне комфортабельный автобус. Он полностью низкопольный - 100 % низкий пол за счет применения портального моста заднего, пассажировместимость здесь около 100 человек, посадочных 26-28 мест.
Кстати, МАЗы ездят по Тольятти с 2004 года. До сих пор в ходу некоторые модели из самой первой партии! И это весомый аргумент в пользу качества белорусской техники.
Это подтверждает и компания-дилер нашего производителя.
В прошлом году на российский рынок продали более тысячи автобусов и грузовиков! Но важно не только реализовать, но и обеспечить сервис продукции. Такой подход выделяет нашего производителя на фоне конкурентов.
Николай Мозырец, гендиректор официального дилера ОАО "МАЗ":
МАЗ на российском рынке выглядит поинтереснее. Именно из-за сервиса, потому что у МАЗа политика такова, что без сервиса стараются не продавать автобусную технику. За счет этого есть большой плюс.
В Самарскую область отправляется не только наша техника. Этот регион - один из главных партнеров в европейской части России. За 2 месяца белорусский экспорт вырос на 40 %. Внешние вызовы стали поводом работать плотнее и расширять список поставляемой продукции.
Артур Карпович, руководитель отделения посольства Беларуси в России в г. Уфе:
Основные позиции, которые Республика Беларусь продает, которые выросли в этом году в разы, - это шины, продукты питания, в том числе сыры, лифтовое оборудование. Поэтому спектр весьма широкий. Ну и основные перспективные направления, которые мы видим, это взаимодействие с Минским моторным заводом, с предприятием белорусским по производству легковых автомобилей "БЕЛДЖИ".
График контактов на всех уровнях очень интенсивный. Так, в мае в Минске ждем правительственную делегацию Самарской области, а осенью планируется наш ответный визит. Постоянно на связи промышленники и ученые, не останавливаются переговоры и по новым поставкам техники. Город на Волге принимает белорусов очень тепло и поддерживает любые взаимные начинания. Главное - не плыть по течению, а действовать на опережение.