Крутой рассказал, как Беларусь будет использовать порты Мурманска и Санкт-Петербурга
Версия для печатиПорты Санкт-Петербурга из-за логистических преимуществ в 2023 году стали базовыми точками для перевалки экспорта белорусских грузов, отметил дипломат. «При действующей инфраструктуре, в первую очередь железнодорожной, мы фактически уже достигли потолка этой перевалки. Хотя цифры большие, они в разы выросли по сравнению с 2021-2022 годами. За прошлый год это 14,1 млн т грузов через все российские порты, из них львиная доля - 12,9 млн - через порты Санкт-Петербурга», - привел цифры Дмитрий Крутой.
По его словам, инвестиционные планы Российских железных дорог и Белорусской железной дороги согласованы. «Первый этап - это восстановление разъездов, которые после распада Советского Союза были фактически законсервированы. Их нужно сегодня очень оперативно и быстро восстановить, - подчеркнул дипломат. - И базовая задача - обеспечить к 2025 году объем перевалки на 15 млн т белорусских грузов, используя порты Санкт-Петербурга».
«Поставлена задача использовать преимущества Мурманска, Северного морского пути с целью доставки наших грузов в Китай. В первую очередь сокращение сроков и безопасность этого логистического маршрута сегодня очевидны. Сами россияне сейчас активно начинают его использовать. Китайские логистические компании начинают его со своей стороны тоже очень активно осваивать», - сказал Дмитрий Крутой.
Поэтому важно сейчас не упустить этот момент, встроиться в этот процесс, считает посол. «Такие планы у нас есть. Я думаю, в первом полугодии уже окончательно мы по мурманским вариантам определимся», - констатировал дипломат.