Крутой рассказал, как обстоят дела с перевалкой белорусских грузов через астраханские порты
Версия для печатиИсточник: БелТА (belta.by)
31.01.2024
Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой рассказал в беседе с журналистами, как обстоят дела с перевалкой белорусских грузов через астраханские порты, передает корреспондент БЕЛТА.
"Два года назад мы были поставлены перед необходимостью переориентации наших грузов с использованием инфраструктуры российских портов. И Астрахань очень оперативно предложила нам программу перевалки, модернизации под наши грузы. В первую очередь их интересовали калийные удобрения, лесные грузы, металлопродукция. Соглашение на перевалку грузов, которое мы тогда подписали, было выполнено. Но в 2023 году упали средние экспортные цены на основные наши товары, поэтому логистика по коридору Север-Юг стала сильнее давить на общую экономику таких перевозок и объемы снизились. Основная номенклатура на сегодня - продукция деревообработки и металлопродукция", - сказал Дмитрий Крутой.
По его словам, в планах расширять номенклатуру грузов для перевалки через астраханские порты. "РЖД сохранила для нас весь объем скидок в зависимости от видов грузов. Продолжается модернизация портовой инфраструктуры в Астраханской области, ускоряются технические процессы по перегрузке, перевалке этих грузов", - отметил посол.
С учетом подписания соглашения о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и Ираном белорусская сторона с участием астраханской начала переговоры с крупнейшим государственным логистическим оператором Ирана. "Цель - найти эффективный средний тариф и на доставку в Астрахань, и на перевозку в Иран, и на транспортировку по Ирану до северных портов и, возможно, даже заканчивая коридором на Индию. Индийский рынок для нас тоже важен. Поэтому мы должны искать логистические коридоры и маршруты до Индии, в том числе через Иран", - обратил внимание Дмитрий Крутой.
"Два года назад мы были поставлены перед необходимостью переориентации наших грузов с использованием инфраструктуры российских портов. И Астрахань очень оперативно предложила нам программу перевалки, модернизации под наши грузы. В первую очередь их интересовали калийные удобрения, лесные грузы, металлопродукция. Соглашение на перевалку грузов, которое мы тогда подписали, было выполнено. Но в 2023 году упали средние экспортные цены на основные наши товары, поэтому логистика по коридору Север-Юг стала сильнее давить на общую экономику таких перевозок и объемы снизились. Основная номенклатура на сегодня - продукция деревообработки и металлопродукция", - сказал Дмитрий Крутой.
По его словам, в планах расширять номенклатуру грузов для перевалки через астраханские порты. "РЖД сохранила для нас весь объем скидок в зависимости от видов грузов. Продолжается модернизация портовой инфраструктуры в Астраханской области, ускоряются технические процессы по перегрузке, перевалке этих грузов", - отметил посол.
С учетом подписания соглашения о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и Ираном белорусская сторона с участием астраханской начала переговоры с крупнейшим государственным логистическим оператором Ирана. "Цель - найти эффективный средний тариф и на доставку в Астрахань, и на перевозку в Иран, и на транспортировку по Ирану до северных портов и, возможно, даже заканчивая коридором на Индию. Индийский рынок для нас тоже важен. Поэтому мы должны искать логистические коридоры и маршруты до Индии, в том числе через Иран", - обратил внимание Дмитрий Крутой.