Лазаревич - о новом белорусском шоуруме на ВДНХ в Москве и потенциальном в Минске
Версия для печати
Сделано в Беларуси
«Купляйце беларускае» нынче не просто красивый слоган. Людей и призывать не надо, сами покупают. Как в нашей стране, так и в России. Есть спрос - должно быть и предложение. Обновленный, в новом формате, национальный павильон Беларуси открылся на днях на ВДНХ в Москве. Таково было поручение Александра Лукашенко. Масштабная территория отечественных брендов - еще одна наподобие той, что имеется в торговом центре «Столица», к концу будущего года заработает и в Минске. Заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» рассказывает об этих и других значимых для экономики и имиджа Беларуси проектах.
Для начала о представительстве Беларуси на ВДНХ, точнее, о том, что там было и что будет.
- Эта площадка была всегда, - делает оговорку Надежда Лазаревич, - но она утеряла свой статус. Это был не наш павильон, а павильон, где имелась возможность купить в том числе и белорусское. Там работали какие-то посредники, которые продавали продукцию не лучшего качества и не в лучшей визуализации, там не была представлена наша промышленность, обсудить, посмотреть наш потенциал тоже не могли. А ведь мы очень продвинулись в новых разработках, включая технологические. Критика Президента была по делу. Мы быстро отреагировали - и теперь этот павильон очень неплохо выглядит. Кроме того, я уверена, что будет и экономика.
Данный шоурум Надежда Лазаревич называет площадкой брендов нашей страны, где параллельно можно проводить бизнес-встречи. Она отмечает, что подобных павильонов в России должно быть больше:
- Посещая российские города (недавно были в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге), сталкиваемся с тем, что они тоже просят присутствия производителей Беларуси на их территории. Конечно же, это удобно. Любому покупателю, бизнесмену хочется, чтобы все или почти все было сконцентрировано в одном месте. Чтобы можно было увидеть и попробовать, оценить. Обновленный белорусский павильон на ВДНХ - хорошее, важное место для наших производителей, которые смогут стать гораздо ближе к потенциальным покупателям, потребителям. Ведь мы понимаем, что Российская Федерация - это для нас основной стратегический партнер, наш основной рынок сбыта. Присутствовать в сердце Москвы со своей продукцией - это замечательно. Изюминка павильона - магазин «Первый» с мерчами от Главы государства. К нему, подчеркивает заместитель председателя Мингорисполкома, отдельный интерес:
- Очень многие российские гости всегда спрашивали: «Ну почему нельзя это купить в России?», просили что-то сделать. И высказывания там замечательные, и продукция хорошая. Россияне любят и поддерживают Александра Лукашенко и станут с удовольствием покупать и носить мерчи. Магазин очень хорошо вписался в канву данного зала. Может быть, в дальнейшем откроем подобные павильоны и в других регионах РФ. Теперь у нас есть лекала как надо. И нам будет проще делать на хорошем уровне такие шоурумы.
Очередной шоурум с отечественными брендами ждет и столичных жителей. Национальный лидер поручил открыть его на месте долгостроя «Магнит Минска» на пересечении проспекта Независимости и улицы Калиновского. Срок, обозначает Надежда Лазаревич, - конец будущего года.
- Там сможем приобретать продукцию, которая производится не только в Минске. Мы уже проговорили с нашими губернаторами, что будем давать им возможность представить область во всей красе. Каждый из них знает, что у него есть уникального и что бы он хотел показать и продать, - акцентирует зампредседателя Мингорисполкома. - В торговые сети зайти сложно, а в новом торговом доме они смогут это сделать на приемлемых условиях по аренде, с грамотным сопровождением с нашей стороны. В глубинке есть действительно уникальные вещи и продукты питания, которые мы не можем купить в крупных сетях.
Полную версию беседы на актуальные экономические и столичные темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ». deu@sb.by