Мезенцев отметил важность модернизации БАМа для экономических отношений РФ и Белоруссии

Версия для печати
Источник: ТАСС - Мировые новости
11.10.2024

Значение проекта по модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) для экономики России и системы экономических отношений в рамках Союзного государства России и Белоруссии (СГ) сложно переоценить. Об этом заявил государственный секретарь СГ Дмитрий Мезенцев на торжественной церемонии открытия выставки "Белорусы на БАМе. 50 лет стройке века".

"Только очень наивные люди в 1990-е годы пытались доказать, что БАМ - это дорога в никуда. Лучший ответ всем этим скептикам, которых, к счастью, сегодня не слышно, дал Владимир Владимирович Путин, обозначив развитие Восточного железнодорожного транспортного полигона, обозначив проект БАМ-2.0.

И сегодня те цифры, которые были представлены руководством "Российских железных дорог" на этом празднике, который организован Министерством иностранных дел и посольством Республики Беларусь здесь, в Москве, в павильоне Республики Беларусь, - это лучшее подтверждение того, что перспектива этого проекта, его значимость и особый потенциал для национальной экономики России и системы экономических отношений с Беларусью трудно переоценить", - сказал Мезенцев журналистам.

6 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

В 2022 году РЖД объявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн тонн. Стоимость работ составила 520,5 млрд рублей. Второй этап программы рассчитан до конца 2024 года: общая пропускная способность Восточного полигона возрастет до 180 млн тонн в год. В 2025 году начнется третий этап расширения. Все эти меры позволят достичь к 2030 году провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн тонн, а  к концу 2032 года - 270 млн тонн. **