Мнение: развитие транспортной инфраструктуры СГ важнейшая задача для Минска и Москвы

Версия для печати
Источник: БелТА (belta.by)
13.12.2023
В искусственно созданных враждебных условиях развитие транспортной инфраструктуры Союзного государства - важнейшая задача для Минска и Москвы. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала доктор экономических наук, професcор, ректор ВГУ имени П. М. Машерова Валентина Богатырева. По ее словам, Беларусь и Россия смогли в кратчайшие сроки переориентировать логистические маршруты и практически полностью заменить рынки недружественных государств дружественными и перспективными рынками. "Интеграция на основе соблюдения интересов каждой стороны - это и есть важный посыл взаимодействия Республики Беларусь и Российской Федерации. Руководствуясь мудростью, наши страны на удивление всему мировому сообществу выстояли перед введенными Западом санкциями, в том числе серьезным образом изменив логистические цепочки по всей Евразии. В искусственно созданных враждебных условиях развитие транспортной инфраструктуры Союзного государства стало важнейшей задачей для Москвы и Минска", - сказала ректор.

Валентина Богатырева добавила, что в условиях трансформации транспортных маршрутов Беларусь активно использует логистическую инфраструктуру России. Это уже позволило Минску в значительной степени компенсировать экспортные потери от незаконного закрытия западных рынков. "По официальным данным, используем около 20 портов России. В этой связи стратегически важной и крайне своевременной стала договоренность лидеров двух государств о строительстве Беларусью собственного терминала рядом с новым портом Бронка", - уверена эксперт.

Доктор экономических наук считает, что в условиях все более ярко выраженного преимущества Северного морского пути намерение построить свой порт в Мурманской области - исключительно выверенный шаг. "Помимо большой воды, Республика Беларусь в 2022 году серьезно продвинулась по вопросу судоходства по внутренним рекам. Например, Беларусь располагает тремя с половиной тысячами километров водных путей, пригодных для судоходства. Это свидетельствует об интересе восстановления такого вида транспортного сообщения", - добавила она.

Валентина Богатырева также напомнила, что в сфере автоперевозок 18 августа 2023 года главы транспортных ведомств подписали соглашение о международных автоперевозках в рамках Союзной программы. "Эти соглашения позволят с 1 января 2030 года поэтапно перейти к полной безразрешительной системе на осуществление международных автоперевозок грузов. В целом, по всем видам сообщений, в том числе железнодорожным перевозкам, отмечается рост объемов перемещения грузов", - констатировала она.

Профессор напомнила, что экспорт белорусских товаров через территорию России в первом полугодии 2023 года составил 7,5 млн т. Из них 6 млн т было отгружено через российские порты, еще 1,5 млн - сухопутным маршрутом в направлении Китая. "Для нас созданные сложности - это возможность иначе взглянуть на свой неиспользованный потенциал", - резюмировала Валентина Богатырева.