На ВДНХ пройдет выставка белорусских товаров, посвященная Году качества

Версия для печати
Источник: Российская газета (rg.ru)
30.01.2025

Национальный павильон Республики Беларусь (N 18) в рамках международной выставки-форума "Россия" в прошлом году стал площадкой для проведения масштабных презентаций потенциала всех регионов Беларуси и города Минска. Предприниматели двух стран увидели, что теперь это не только известный центр торговли белорусскими товарами для граждан, но и диалоговая площадка для проведения выставок, форумов, встреч. Здесь были заключены новые бизнес-контракты и межрегиональные договоры о сотрудничестве между различными уровнями власти Беларуси и России. "СОЮЗ" заглянул в павильон и узнал, чем он живет и какие мероприятия запланированы в этом году.

Точка притяжения

Раньше мы заходили в павильон через центральный вход, теперь идем с внутреннего двора, чтобы посмотреть на новую фотозону - огромную шину для БЕЛАЗа, фото с ней действительно впечатляет.

- Раньше на ВДНХ было две точки притяжения - ракета "Восток" и космический челнок "Буран", после обновления нашего павильона в 2022 году появился БЕЛАЗ, и вот теперь подарок сделало бобруйское предприятие "Белшина", - встречая, рассказывает нам генеральный директор ЗАО "Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр" Геннадий Романенко. - Они привезли автомобильную шину для установки на 180-тонный БЕЛАЗ в рамках презентации потенциала Могилевской области.

После мероприятия шину забрали. Но к нам стали массово обращаться с просьбой ее вернуть. Мы связались с предприятием, и нам пошли навстречу. Более того, привезли шину еще большего размера, уже для 220-тонного БЕЛАЗа. По словам гендиректора, сейчас это одна из самых популярных фотозон и точек для встречи на ВДНХ, а еще - яркий символ сотрудничества, уверен Геннадий Романенко. Около 60% материалов и комплектующих для БЕЛАЗов создано руками россиян. А та же "Белшина" - главный поставщик для комплектации продукции крупнейших российских автопроизводителей, включая ПАО "КАМАЗ", ООО "КЗ "Ростсельмаш", АО "Петербургский тракторный завод" и других.

- Международная выставка-форум "Россия", которая с успехом прошла на ВДНХ, серьезно отразилась и  на эффективности работы нашего павильона. На нашей диалоговой площадке состоялись встречи российских и белорусских губернаторов, представителей министерств и ведомств, бизнеса, общественных и культурных организаций, - говорит Геннадий Романенко.

По его словам, это существенно отразилось и  на оборотах торговых площадок. Первую строчку по продажам заняли продукты. Самые популярные, по словам гендиректора, продукты - белорусское сало и шоколад. На втором месте - парфюмерно-косметические товары. Тройку лидеров замыкают чулочно-носочные изделия, буквально в спину им "дышит" обувь.

Продукция с гарантией

- В павильоне представлены знаковые предприятия Беларуси, которые производят только высококачественную продукцию, - отметил Геннадий Романенко. - И москвичи, и гости столицы не купят подделку. По словам гендиректора, возможности павильона уже оценили индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес, ведь теперь есть возможности поставлять оптовые и мелкооптовые партии товаров без посредников.

В феврале на ВДНХ запланирована выставка белорусских товаров, посвященная Году качества

- Мы можем организовать для любой российской делегации или для предпринимателя абсолютно бесплатно онлайн-трансляцию с директором любого предприятия, продукция которого представлена в нашем павильоне. Когда мы только после обновления предлагали такую услугу, заявок было мало, сейчас мы организовываем по 5-6 встреч в неделю.

Налаживают связи

По словам гендиректора, малый и средний бизнес обращается по разным вопросам, и, даже если это не входит в компетенцию павильона, здесь всегда стараются помочь.

Помогают решать вопросы и белорусским предприятиям. Часто россияне не готовы делать стопроцентную предоплату товара, помогают найти точки соприкосновения, выступают и как посредники.

- Многих российских предпринимателей тормозит в работе с белорусскими партнерами НДС, который необходимо подтверждать. Мы находимся на территории России и выступаем как юрлицо российское, поэтому можем взять все вопросы на себя, - поясняет Геннадий Романенко. - Как посредники мы берем 0,7%, тогда как по России за такие услуги в среднем компании берут от 10 до 30%.

По словам гендиректора, делается полный пакет необходимых документов, белорусская сторона берет на себя логистику и доставку товара. Как говорится, организуют сделку "под ключ". География сотрудничества с российскими предпринимателями широкая, и это не только регионы Центральной России, но и Тюмень, Красноярск, Приморский край...

Говоря о планах мероприятий на этот год, Геннадий Романенко отметил, что будет много всего интересного. В ближайших - на февраль запланирована выставка, посвященная Году качества.

Есть, что выбрать

Мы прошлись по секциям, действительно скидки есть, и торговля идет. Например, на обувь можно получить скидку до 50%.

На вопрос "СОЮЗа", почему вы покупаете белорусское, покупатели отвечали нам практически одинаково: в Беларуси сохранены все стандарты и ГОСТы, которые применялись в Советском Союзе, значит, это вкусная и безопасная продукция, а обувь - надежная и комфортная.

- Когда попадаю на ВДНХ, всегда захожу в белорусский павильон. Я пользуюсь белорусской косметикой, потому что она гипоаллергенная - это тушь, помада и тональные средства, - поделилась Анастасия из города Пушкино. - На некоторых образцах западной косметики и, к сожалению, бывает и  у нас, тоже написано "гипоаллергенная", но у меня аллергия. А вот если у белорусов написано, значит, точно не будет.

Белорусские товары очень любят в Оренбурге и Туле, рассказала Галина Петровна Семенова из города Бузулук Оренбургской области:

- Я с молодости знаю, что белорусское - это значит качественное. У нас в Бузулуке очень любят молочную продукцию, а обувь устаешь носить, а она все хороша.