Новый тепловоз российского производства ввели в эксплуатацию в Белоруссии
Версия для печатиНовый маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ российского производства ввели в эксплуатацию на Белорусской железной дороге (БЖД), планируются дополнительные поставки.
"Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, стремясь сделать БЖД еще более конкурентоспособной. Поэтому одно из важнейших направлений - обновление парка подвижного состава, ведь ежегодно БЖД перевозит миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров", - сказал начальник государственного объединения "Белорусская железная дорога" Валерий Веренич перед отправлением состава в путь на железнодорожном вокзале города Гомеля. По его словам, которые приводит агентство БелТА, в 2023 году проходила опытная эксплуатация локомотива в сети БЖД.
"Она прошла успешно. Всего на этот год запланирована поставка 10 таких локомотивов, - уточнил Варенич. - Три уже прибыли в сентябре, семь ожидаются до конца года. И это только первый такой серьезный шаг на пути перевооружения "Белорусской железной дороги". Как отметил директор по продажам Брянского машиностроительного завода Сергей Лобанов, сотрудничество с БЖД является одним из стратегически важных направлений для предприятия. "Мы - братские страны, находимся в едином пространстве, ощущаем санкционное давление. И только благодаря развитию взаимовыгодного стратегического партнерства, чувству плеча есть возможность выстоять и развиваться дальше", - сказал он. Лобанов пояснил, что маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ - это серийный локомотив, оборудованный по последним требованиям эргономики и экологичности.
"Одна машина находилась в опытной эксплуатации здесь и за этот период она подтвердила заявленные характеристики, показала, что может работать на БЖД. Благодаря этому и начали поставки. Для БЖД это первые поставки такой модели", - добавил он. **