Объем белорусских компонентов в составе продукции российского завода «Волгабас» вырос в 4-5 раз
Версия для печати За последние два года белорусские производители автокомпонентов в разы нарастили сотрудничество с производителями автобусной техники из Владимирской области, сообщил sb.by управляющий директор холдинга «Бакулин Моторс Групп» Вадим Новицкий. 29 мая предприятие посетила белорусская делегация, прибывшая в российский регион для участия в заседании рабочей группы по сотрудничеству Республики Беларусь и Владимирской области. На сегодняшний день предприятие, которое входит в тройку лидеров Российской Федерации по выпуску автобусной, троллейбусной и электробусной техники, реализует сразу несколько кооперационных проектов с Республикой Беларусь, отметил Вадим Новицкий:
- Мы работаем над производством систем управления совместно с белорусской компанией «НГК Силовые компоненты», сотрудничаем с белорусской компанией «Полидрев» в области инжиниринга: во всем, что связано с салоном, кабиной водителя, прежде всего они нам помогают. И сейчас рассматриваем ряд предложений еще одной белорусской компании по производству пассажирских сидений и сидений водителя, - рассказал управляющий директор холдинга «Бакулин Моторс Групп». Холдинг «БМГ», владеющий брендом «Волгабас» - один из двух научно-производственных комплексов по выпуску автобусов холдинга «Волгабас Групп». Компания выпускает ежегодно порядка полутора тысяч автобусов, констатировал управляющий директор холдинга. За 2023 год предприятие закупило белорусских компонентов на общую сумму порядка 800 миллионов российских рублей.
- В наших автобусах белорусская составляющая очень высокая. Все боковое остекление, интерьер, кабина водителя, салон, электроника, электронное управление, система управления. Это все белорусское производство. Если говорить в процентах, я думаю, минимум 15-20% в наших машинах производства Беларуси. И, конечно, колеса. «Белшине» отдельный респект, - уточнил Вадим Новицкий. Особо активное сотрудничество между белорусскими предприятиями и Владимирским холдингом началось после введения санкций в отношении Беларуси и России. При этом за относительно короткий период времени удалось выстроить работу таким образом, чтобы «Волгобас» и белорусские производители аналогичной техники не конкурировали на общих рынках, а взаимно помогали друг другу на них работать.
- После введения санкций в отношении производителей российской техники объем белорусской продукции в составе наших изделий в 4-5 раз вырос точно. Это только по нашему заводу , - подчеркнул Вадим Новицкий. - Нас привлекает цена белорусских комплектующих, в целом соотношение цена-качество у наших партнеров одно из лучших. И мы были бы не против совместного производства, если к этому будет готовность белорусской стороны. Мы сейчас начинаем строить третий завод, который будет входить в группу компаний «Волгобас», так что приглашаем Беларусь поучаствовать и в создании автокомпонентов, и автобусов, электробусов, троллейбусов. Мы готовы к сотрудничеству, - заключил управляющий директор холдинга «Бакулин Моторс Групп».