Парламентарии рекомендуют ускорить разработку мер финансовой поддержки авиаперелетов между городами Беларуси и России
23 мая 2024 года в Минске состоялось совместное заседание Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку, Комиссии Парламентского Собрания по промышленности и торговле, Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике и Комиссии Парламентского Собрания по транспорту.Также в мероприятии участвовали представители Постоянного Комитета Союзного государства, профильных министерств и ведомств, государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представители финансовых, экономических и контрольных органов Беларуси и России.
Участники совместного заседания рассмотрели вопрос о создании механизма субсидирования международных авиационных перевозок.
Парламентариям была представлена информация о сотрудничестве Беларуси и России в области воздушного сообщения.
Отмечено, что с российской стороны полеты в Беларусь выполняются шестью авиакомпаниями по восьми маршрутам с суммарной частотой 52 рейса в неделю. С белорусской стороны полеты в Россию выполняются одной авиакомпанией по девяти маршрутам с суммарной частотой 90 рейсов в неделю. Кроме того, авиакомпании имеют возможность совершать рейсы не только в другую страну, но и внутри нее, что позволяет увеличить количество направлений региональных перевозок между двумя странами.
Участники заседания констатировали, что подключение механизма субсидирования авиаперелетов на новых направлениях целесообразно рассматривать в случае, если такие перелеты имеют перспективу выхода на самоокупаемость, при наличии авиационного парка для организации регионального авиасообщения, а также реализации мер по созданию равных условий организации авиационных перевозок.
По информации авиакомпании «Белавиа», в связи с прогнозируемой убыточностью рейса из Минска в Псков выполнение регулярных рейсов возможно только в случае реализации механизма компенсации убытков авиакомпании. О недостаточном спросе также свидетельствует факт приостановки авиарейсов по этому направлению российской авиакомпанией «Икар», выполнявшей рейсы с поддержкой в виде субсидий.
Анализ пассажиропотока авиакомпании «Аэрофлот», в том числе количества трансфертных пассажиров, следующих в Минск из Владивостока и обратно, показал, что количество пассажиров недостаточно для эффективной загрузки широкофюзеляжных воздушных судов, на которых возможно осуществлять авиаперевозку.
По итогам обсуждений участники совместного заседания комиссий Парламентского Собрания приняли решение рекомендовать Постоянному Комитету Союзного государства, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Республики Беларусь, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ускорить разработку мер финансовой поддержки авиаперелетов между городами Республики Беларусь и Российской Федерации в соответствии с Решением Группы высокого уровня от 29 сентября 2023 г. № 40 «Об организации транспортного сообщения Минск – Владивосток – Минск и Минск – Псков – Минск» и рекомендациями Совета Парламентского Собрания, состоявшегося 4 сентября 2023 года в городе Пскове.