Перевалка белорусских грузов через астраханские порты выросла почти в 12 раз
Версия для печати
Беларусь в очередной раз проявила интерес к транспортному коридору "Север - Юг", который проходит через Астрахань.
МИНСК, 21 сен - Sputnik. Беларусь благодарит российскую сторону и конкретно Астраханскую область, а также других партнеров, за взаимодействие по вопросу международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг", сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России.
В 2022 году объемы перевалки грузов через астраханские порты, по данным посольства, выросли в 11,6 раза по сравнению с предыдущим годом.
"Подтверждаем заинтересованность в дальнейшем интенсивном сотрудничестве по развитию МТК "Север - Юг", выражаем готовность обсуждать конкретные инвестиционные проекты", - заявили в посольстве.
Там также отметили, что по оценкам экспертов, возможности коридора в перспективе - это 15-20 миллионов тонн грузов. "Север - Юг" имеет приоритетное значение для Беларуси, потому что это кратчайший и наиболее выгодный путь через Иран на Ближний Восток и в Южную Азию.
"Беларусь является участником межправительственного соглашения о МТК "Север-Юг", заинтересована в максимальном развитии данного проекта", - напомнили в дипломатическом представительстве.
Из сообщения посольства также следует, что коридор нужен Беларуси, в том числе, для экспорта калийных удобрений, которые производит "Беларуськалий".
Не только Астрахань
Астраханская область при этом - не единственный российский регион, через который возможен транзит грузов по коридору "Север - Юг".
Не так давно, находясь в Минске, о желании сотрудничать в этом направлении заявил замминистра экономического развития Челябинской области Дмитрий Глухарев. По его словам, южноуральский регион готов помочь и в транзите на китайском направлении.
Кроме того, официальный представитель ЕЭК Ия Малкина заявила в сентябре 2023 года, что железнодорожные перевозки по коридору "Север-Юг" выросли на 62%.
Кто платит
Больше всего денег в новый евразийский транспортный коридор "Север-Юг" инвестируют Иран и Россия, следует из данных Евразийского банка развития (ЕАБР). Доля РФ в общий вложениях - 35%, Иран согласился инвестировать 34%.
В том числе деньги пойдут на устранение барьеров. Например, среди приоритетов - реконструкция международного автомобильного пункта пропуска "Верхний Ларс" и строительство рядом с ним транспортно-логистического центра.
Помимо расширения пропускной способности "Верхнего Ларса", страны-инвесторы запланировали немало других проектов. Например, это строительство железнодорожной ветки из иранского Решта в азербайджанскую Астару.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!