Полисы ОСАГО с расширением покрытия на Россию и Белоруссии появятся с 1 октября

Версия для печати
Источник: Интерфакс
12.01.2024

По его словам, такие полисы будут доступны автовладельцам двух государств - партнеров по их желанию наряду с добровольными полисами международного ОСАГО "Синяя карта". При этом международные полисы "Синяя карта" не потеряют актуальность, когда заработает новый механизм, полагает Лукашевич.

"Принципиальное отличие полиса ОСАГО с расширенным покрытием в том именно, что он действует на территории двух стран одновременно. Раньше гражданину нашей страны необходимо было иметь для движения по нашей территории договор внутреннего страхования. При пересечении границы ему необходимо было покупать либо внутренний договор ОСАГО в РФ, либо же заключить договор "Синей карты" с белорусскими страховыми организациями. Новый вид договора союзного страхования позволит при необходимости беспрепятственно использовать транспортное средство на территории двух стран, - подчеркнул он. - Нужно понимать, что этот договор на территории нашей республики будет выдаваться для транспортных средств, которые зарегистрированы в Беларуси. Данный вид договора будет действовать одновременно и  на территории нашей республики, и  на территории РФ".

Расширение территории покрытия по полису ОСАГО "однозначно вызовет определенное повышение стоимости страхового договора" по сравнению со стоимостью внутреннего договора ОСАГО, полагает он. Однако "окончательные цифры пока мы не готовы назвать. Изучается статистика, проводится анализ, исходя из этого и будут сформированы тарифы", полагает Лукашевич.

Исполнительный директор бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван пояснил журналистам, что опция расширения покрытия по полису ОСАГО добровольная. По оценкам РСА, ею воспользуется порядка 10% автовладельцев. Годовой полис ОСАГО расширенного действия может понадобиться жителям приграничных районов, перевозчикам пассажиров и грузов, людям, чья трудовая деятельность требует перемещения между двумя государствами. Для краткосрочных поездок водители предпочтут оформлять полисы "Синяя карта".

"Согласно решению парламентского собрания Союзного государства у водителя-страхователя должна быть возможность выбора, заключать договор только на свою территорию либо на территорию Союзного государства. Доплата за дополнительный риск не будет перекладываться на плечи остальных водителей. Думаю, что 90% страхователей выберут полис ОСАГО без расширения на другую страну. Новация не повлияет на стоимость ОСАГО для тех людей, которые планируют ездить только по территории своей страны", - уточнил Разуван.

Союзный договор страхования ОСАГО может существовать исключительно как договор в электронном виде, обратил внимание Разуван. "Его можно будет распечатать на листе бумаги, как авиабилет. Но подтверждение факта заключения договора страхования должно производиться в режиме онлайн через взаимодействие национальных информационных систем. Это актуально как при ДТП, так и  при проверке наличия страхования ответственности у автовладельца уполномоченными органами", - пояснил представитель РСА.

"Все наши члены нашей ассоциации, то есть страховые организации, включены в процессы подготовки, чтобы реализовать модель электронного взаимодействия" в рамках расширения полисов ОСАГО, "им предстоит большая работа", развил тему Лукашевич.

Он добавил, что с российской стороны информсистемой по новым договорам ОСАГО будет заниматься уполномоченная дочерняя компания Банка России - "Национальная страховая информационная система" (АО "НСИС"). Новые договоры ОСАГО с расширенным покрытием на РФ и Белоруссию будут заключаться в этой формирующейся в настоящее время IT-системе, добавил он.