16 сентября 2003 года
Могилев

Двадцать третья сессия

Двадцать третья сессия, г. Могилев, 16 сентября 2003 года

Протокол заседания Парламентского Собрания

Присутствовали:

  • Председатель Парламентского Собрания Г.Н. Селезнёв.
  • Первый заместитель Председателя Парламентского Собрания В.А. Попов.
  • Заместители Председателя Парламентского Собрания:
  • Г.В. Новицкий
  • В.П. Горегляд
  • Б.Н. Пастухов
  • Члены Совета Парламентского Собрания:
  • Б.С. Биккинин
  • Н.П. Машерова
  • М.Н. Худая
  • Н.И. Чергинец
  • В.П. Никитин
  • Г.И. Тихонов
  • В.Д. Черных
  • Депутаты Парламентского Собрания:
    от Республики Беларусь от Российской Федерации
  • А.М. Азарченков
  • Н.И. Андрейчик
  • М.М. Аникеев
  • Т.П. Быкова
  • А.В. Ваганов
  • С.Н. Говорушкин
  • В.С. Горгун
  • В.Б. Долголёв
  • И.А. Дорофеева
  • С.В. Дубовик
  • С.М. Заболотец
  • В.Н. Захарченко
  • В.В. Крук
  • Н.В. Куцко
  • В.Н. Лекторов
  • И.Н. Мычко
  • Э.М Нарышкин
  • А.Н. Новиков
  • М.С. Орда
  • С.И. Порошин
  • А.В. Ралькевич
  • А.И. Скачков
  • В.П. Хрол
  • П.В. Шипук
  • А.Ф. Шпилевский

  • С.В. Антуфьев
  • Н.Г. Биндюков
  • В.К. Быков
  • В.К. Глухих
  • В.М. Колесников
  • В.В. Ледник
  • А.И. Лукьянов
  • Л.А. Лушкин
  • Н.Я. Медведев
  • Г.Б. Мирзоев
  • В.А. Новиков
  • В.Н. Пивненко
  • А.А. Сизов
  • С.М. Сокол
  • В.Н. Степанов
  • Н.А. Сухой
  • В.П. Черемушкин
  • Г.И. Чуркин
  • Ответственный секретарь Парламентского Собрания В.А. Аксёнов.
  • От Секретариата Парламентского Собрания:
  • А.И. Просина - первый заместитель Ответственного секретаря;
  • А.Н. Ворощук - заместитель Ответственного секретаря;
  • Н.В. Концевой - заместитель Ответственного секретаря – начальник Аппарата Представительства Парламентского Собрания в Республике Беларусь;
  • С.П. Кулешов - заместитель Ответственного секретаря;
  • А.И. Войтенко - начальник Главного экономического управления;
  • В.А. Ёлчев - начальник Главного управления обеспечения деятельности комиссий и рабочих групп;
  • Е.Н. Линьков - Управляющий делами (начальник главного управления);
  • С.И. Марчук - начальник Главного управления межпарламентских связей;
  • С.М. Небренчин - начальник Главного управления информационно-аналитической работы;
  • А.М. Певнев - начальник Главного управления по работе с документами;
  • В.В. Соболев - начальник Главного нормативно-правового управления;
  • С.С. Оганесян - заместитель начальника Главного управления обеспечения деятельности комиссий и рабочих групп;
  • О.Д. Петровская - заместитель начальника Главного управления по работе с документами;
  • Л.В. Польников - заместитель начальника Главного нормативно-правового управления;
  • Д.Д. Руцкий - заместитель начальника Аппарата Представительства Парламентского Собрания в Республике Беларусь;
  • П.Б. Свистунов - заместитель начальника Главного экономического управления, секретарь Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам – начальник управления;
  • С.П. Тиванова - заместитель начальника Аппарата руководства Парламентского Собрания, начальник Пресс-службы;
  • А.Н. Шичков - заместитель начальника Главного управления информационно-аналитической работы;
  • А.М. Баньковский - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по вопросам внешней политики – начальник управления;
  • В.А. Батищев - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту – начальник управления;
  • В.К. Золин - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью – начальник управления;
  • В.П. Соболев - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий – начальник управления;
  • Е.Е. Соколов - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике – начальник управления;
  • Б.П. Терноушко - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями – начальник управления;
  • Г.А. Чернейко - секретарь Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам – начальник управления;
  • Л.С. Алексеева - начальник Канцелярии (начальник управления);
  • О.А. Дзыза - начальник Управления по взаимодействию с постоянными наблюдателями при Парламентском Собрании;
  • С.Н. Табунов - начальник Редакционно-издательского управления;
  • Ж.И. Коршунова - заместитель начальника Управления бухгалтерского учета – заместитель главного бухгалтера.
  • Приглашенные должностные лица от Республики Беларусь:
    от Администрации Президента Республики Беларусь
  • Л.П. Коробенко - начальник Главного управления по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти;
  • В.Г. Качанов - начальник Управления внешней политики.
  • от Совета Республики Национального собрания
  • Т.А. Артюшина - заместитель председателя Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам;
  • Н.Г. Войтенков - член Постоянной комиссии по международным делам и национальной безопасности;
  • В.Г. Чертков - член Постоянной комиссии по региональной политике.
  • от Палаты представителей Национального собрания
  • В.В. Кулик - председатель Постоянной комиссии по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию;
  • Н.П. Авдеева - заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу;
  • С.И. Костян - заместитель председателя Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ;
  • А.В. Чечора - заместитель председателя Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации;
  • М.М. Винокурова - член Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ.
  • от Секретариата Совета Республики Национального собрания
  • И.В. Шаврук - руководитель группы помощников – первый помощник Председателя Совета Республики;
  • А.Ф. Крыжановский - начальник Управления информации.
  • от Секретариата Палаты представителей Национального собрания
  • В.В. Роговицкий - руководитель группы помощников – первый помощник Председателя Палаты представителей;
  • А.В. Замжицкий - помощник Председателя Палаты представителей;
  • Н.П. Скорынин - заместитель начальника Секретариат;
  • Г.З. Павлович - заместитель заведующего отделом.
  • от Правительства – Совета Министров, министерств, ведомств и других организаций
  • А.М. Курлыпо - заместитель Министра финансов;
  • А.С. Саликов - заместитель Председателя Комитета государственного контроля;
  • С.С. Смольский - первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил;
  • З.Ф. Шарак - начальник Главного управления бюджетно-финансового контроля Комитета государственного контроля;
  • Р.П. Саврицкая - заместитель начальника Главного управления бюджетно-финансового контроля Комитета государственного контроля;
  • В.Г. Сермягин - инспектор по Могилевской области Управления по взаимодействию с республиканскими и местными органами власти и государственного управления Аппарата Совета Министров;
  • Б.В. Батура - председатель Могилевского областного исполнительного комитета;
  • Н.Н. Жук - председатель Могилевского областного Совета депутатов;
  • А.Т. Глаз - заместитель председателя Могилевского областного исполнительного комитета;
  • В.И. Пантюхов - управляющий делами Могилевского областного исполнительного комитета;
  • С.А. Полетаев - директор филиала Московского государственного социального университета в г. Минске;
  • В.В. Андриевич - заместитель главного редактора газеты «Звязда», и.о. первого заместителя главного редактора газеты «Союзное вече».
  • Приглашенные должностные лица от Российской Федерации:
    от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания
  • Н.Н. Суриков - руководитель Секретариата Первого заместителя Председателя Совета Федерации;
  • И.Ю. Баянова - советник отдела оперативной информации и мониторинга прессы Пресс-службы Совета Федерации;
  • А.И. Романюк - советник аппарата Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности;
  • О.Н. Серебрякова - консультант аппарата Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств.
  • от Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания
  • А.Д. Усов - руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы;
  • Т.З. Алиев - заместитель начальника Управления межпарламентских связей;
  • Е.А. Капишин - заместитель начальника Управления межпарламентских связей;
  • С.Н. Соловьева - советник Управления межпарламентских связей.
  • от Правительства, министерств, ведомств, и других организаций
  • Н.И. Локтионов - аудитор Счетной палаты;
  • А.Г. Михайлик - начальник инспекции Счетной палаты;
  • В.Л. Корехов - заместитель начальника инспекции Счетной палаты;
  • И.Э. Четверткова - главный инспектор Счетной палаты;
  • А.Д. Шерстнев - начальник Центра оперативно-пограничных исследований Пограничной службы ФСБ России;
  • Н.Б. Саволайнен - заместитель начальника Главного управления федерального казначейства Министерства финансов;
  • А.В. Земскова - начальник Управления по законодательству Главного правового управления Министерства внутренних дел;
  • В.Л. Гейхман - президент Российской правовой академии Министерства юстиции;
  • А.И. Лоскутов - и.о. главного редактора газеты «Союзное вече».
  • Приглашенные должностные лица от органов Союзного государства:
    от Постоянного Комитета
  • П.П. Бородин - Государственный секретарь Союзного государств;
  • И.А. Селиванов - заместитель Государственного секретаря – член Постоянного Комитета Союзного государства;
  • С.С. Шухно - заместитель Государственного секретаря – член Постоянного Комитета Союзного государства;
  • Е.А. Кровопусков - руководитель Секретариата Государственного секретаря Союзного государства;
  • П.А. Лысов - начальник Департамента информации;
  • А.В. Степанов - начальник Департамента финансов;
  • В.Ф. Орлов - заместитель начальника Организационно-аналитического департамента.
  • от постоянных наблюдателей при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России
  • А.А. Аршакян - секретарь "Депутатской инициативы Россия – Беларусь – Армения Национального Собрания Республики Армения";
  • С.Р. Аветисян - представитель внепартийного общественного объединения «Армянская народная инициатива Россия – Беларусь – Армения»;
  • Г.Б. Костандян - депутат Национального Собрания Республики Армения;
  • В.А. Лещенко - координатор Комитета межфракционного депутатского объединения Верховной Рады Украины «За союз Украины, Беларуси и России» («ЗУБР»);
  • Г.В. Рычагов - ответственный секретарь Комитета межфракционного депутатского объединения Верховной Рады Украины «За союз Украины, Беларуси и России» («ЗУБР»);
  • О.А. Грачев - член Комитета межфракционного депутатского объединения Верховной Рады Украины «За союз Украины, Беларуси и России» («ЗУБР»);
  • А.Н. Ткаченко - член Комитета межфракционного депутатского объединения Верховной Рады Украины «За союз Украины, Беларуси и России» («ЗУБР»);
  • Н.М. Витренко - председатель Прогрессивной социалистической партии Украины;
  • В.Р. Марченко - заместитель председателя Прогрессивной социалистической партии Украины;
  • В.Е. Андрущак - заместитель председателя Комиссии по внешней политике Парламента Республики Молдова;
  • А.И. Суриков - заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России;
  • В.П. Щербаков - председатель Всеобщей конфедерации профсоюзов;
  • Г.Г. Маньшин - председатель Белорусско-российского общественного комитета «Союз»;
  • Л.С. Стукалов - заместитель председателя Белорусско-российского общественного комитета «Союз», член Президиума Союзной общественной палаты;
  • М.С. Высоцкий - член Президиума Союзной общественной палаты, представитель Белорусско-российского общественного комитета «Союз»;
  • С.А. Есин - член Центрального совета Союзной общественной палаты.
  • от дипломатического корпуса
  • А.В. Блохин - Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь;
  • В.П. Павленко - советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь.

  • На заседании Парламентского Собрания присутствовали 29 депутатов от Нацио-нального собрания Республики Беларусь, 24 депутата от Федерального Собрания Россий-ской Федерации и приглашенные лица.

    Председательствовали Председатель Парламентского Собрания Г.Н. Селезнев, первый заместитель Председателя Парламентского Собрания В.А. Попов.

    1. Открытие сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
    (Г.Н. Селезнев, Б.В. Батура)

    2. О повестке двадцать третьей сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
    (Г.Н. Селезнев, Г.И. Чуркин, В.П. Никитин)

    Парламентское Собрание постановляет:

    Утвердить повестку двадцать третьей сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России с учетом состоявшегося обсуждения.

    3.1. Об изменениях в составе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
    (Г.Н. Селезнев, В.К. Быков)

    На основании Постановления Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь «О включении в состав депутации Национального собрания Республики Беларусь в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России Г.В. Новицкого» от 8 сентября 2003 года № 511 – ПСР2 и  в соответствии со статьей 2 Регламента Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. Доклад Мандатной комиссии Парламентского Собрания утвердить.

    2. Признать полномочия депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Новицкого Геннадия Васильевича, делегированного Президиумом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

    3.2. О заместителе Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
    (Г.Н. Селезнев, Г.В. Новицкий)

    На основании Постановления Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь «О включении в состав депутации Национального собрания Республики Беларусь в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России Г.В. Новицкого» от 8 сентября 2003 года № 511 – ПСР2 и  в соответствии со статьей 6 Регламента Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России освободить Войтовича Александра Павловича от обязанностей заместителя Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

    2. Избрать заместителем Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Новицкого Геннадия Васильевича.

    3.3. Об изменениях в составе рабочих органов сессии.
    (Г.Н. Селезнев)

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. На основании Постановления Парламентского Собрания Союза Беларуси и России «Об изменениях в составе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России» от 16 сентября 2003 года № XXIII – 3.1 и  в соответствии со статьей 25 Регламента Парламентского Собрания вывести из состава Редакционной комиссии Парламентского Собрания Войтовича Александра Павловича и избрать в ее состав заместителя Председателя Парламентского Собрания Новицкого Геннадия Васильевича.

    2. Поручить Редакционной комиссии с учетом изменений в ее составе и другим рабочим органам сессии исполнять возложенные на них обязанности на настоящей и последующих сессиях Парламентского Собрания.

    4. О подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства.
    (Г.Н. Селезнев, В.А. Попов)

    Парламентское Собрание постановляет:

    Принять к сведению информацию Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Г.Н. Селезнева о подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства.

    5. О Порядке рассмотрения Парламентским Собранием Союза Беларуси и России отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2001 год.
    (В.А. Попов, В.П. Никитин)

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. Принять к сведению заключения Счетной палаты Российской Федерации, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Прокуратуры Республики Беларусь по проектам Порядка рассмотрения Парламентским Собранием годового отчета и Порядка рассмотрения Парла-ментским Собранием полугодового отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства.

    2. Поручить Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам подготовить проект дополнений в Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства, утвержденный Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12 апреля 2002 года № 3, в части рассмотрения Парламентским Собранием Союза Беларуси и России отчетов об исполнении бюджета Союзного государства и внести его на рассмотрение очередной сессии Парламентского Собрания.

    3. Утвердить подготовленный с учетом предложений, содержащихся в заключениях, указанных в пункте 1, Порядок рассмотрения Парламентским Собранием Союза Бела-руси и России отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2001 год.

    6. Об отчете Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2001 год.
    (В.А. Попов, П.П. Бородин, А.С. Саликов, В.П. Никитин, С.Н. Говорушкин, А.А. Сизов, Н.И. Чергинец, В.Д. Черных, М.Н. Худая)

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. Отметить, что рассмотрение отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2001 год осуществляется в соответствии с положениями статьи 79 «Рассмотрение годового и полугодового отчетов об исполнении бюджета Парламентским Собранием Союза Беларуси и России» Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства.

    2. Констатировать, что доходная часть бюджета Союзного государства на 2001 год была утверждена в сумме 2 360 365,7 тыс. российских рублей. Фактические доходы бюд-жета Союзного государства в 2001 году составили 1 805 988, 5 тыс. российских рублей (76,5 процента).

    Взносы государств – участников Союзного государства в 2001 году составили 1 777 060,6 тыс. российских рублей (75,7 процента годовых бюджетных назначений), в том числе взнос Российской Федерации – 1 526 381,8 тыс. российских рублей (100 про-центов бюджетных назначений), из них трансферты в Республику Беларусь составили 328 084,6 тыс. российских рублей (91,8 процента); взнос Республики Беларусь – 250 678,8 тыс. российских рублей (30,6 процента бюджетных назначений), из них транс-ферты в Российскую Федерацию – 32 841,7 тыс. российских рублей (8,8 процента).

    Расходы бюджета Союзного государства утверждены в сумме 2 360 365,7 тыс. рос-сийских рублей. Фактическое финансирование составило 1 456 106,5 тыс. российских рублей (61,7 процента бюджетных назначений), кассовые расходы – 1 418 775,9 тыс. рос-сийских рублей (60,1 процента).

    3. Принять к сведению, что в процессе проверки данного отчета Счетной палатой Российской Федерации и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь установлены факты необоснованного и нецелевого использования средств бюджета Союзного государства, значительная часть которых восстановлена в ходе контрольных мероприятий.

    4. Отметить, что одним из основных недостатков в исполнении бюджета Союзного государства, выявленных контрольными органами, является неопределенность статуса остатков средств бюджетов прошлых лет.

    Констатировать, что вопрос об использовании остатков средств бюджета в настоящее время регламентирован положениями статьи 77 «Завершение бюджетного года» Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства, утвержденного 12 апреля 2002 года, однако требуется решение органов Союзного государства об остатках средств прошлых лет, возникших до утверждения данного Порядка. При этом целесообразно рассмотреть вопрос о включении этих остатков средств в доходную часть бюджета Союзного государства на 2004 год.

    5. Отметить, что в ходе контрольных мероприятий установлено, что в отчете не отражены кассовые расходы главных распорядителей средств на сумму остатков неиспользованных средств 2000 года и предложить Совету Министров Союзного государства рассмотреть вопрос о порядке использования остатков средств бюджетов Союза Беларуси и России за 1998-2000 годы при подготовке проекта бюджета Союзного государства на 2004 год.

    6. С учетом результатов проведенной проверки обратить особое внимание Совета Министров Союзного государства на то, что, несмотря на существенное улучшение в 2002 году правовой базы организации бюджетного процесса, устранение многих установленных в ходе проверки данного отчета упущений и недостатков остается актуальной задачей до настоящего времени. В частности, наиболее значимыми при формировании и исполнении бюджета являются следующие вопросы:

  • своевременность исполнения положений текстовых статей бюджета Союзного государства;
  • сохранение до настоящего времени существенного различия в суммах поступивших в бюджет средств и объемов их реального использования, что свидетельствует о на-личии серьезных недостатков в организации исполнения бюджета и приводит к появлению значительных остатков неиспользованных бюджетных средств;
  • необходимость доработки механизма утверждения и финансирования мероприятий Союзного государства, особенно социальной направленности;
  • необходимость совершенствования формы отчетности государственных заказчиков и исполнителей программ, поскольку в настоящее время отчеты не позволяют в должной мере проанализировать целевое использование средств бюджета, а также экономическую эффективность реализации программ;
  • необходимость прекращения практики пролонгации договоров о предоставлении кредитов за счет средств бюджета Союзного государства без соответствующего решения органов Союзного государства, с конкретизацией предельных сроков возврата кредитов;
  • необходимость ускорения подготовки межгосударственного соглашения о статусе сотрудников органов Союзного государства.
  • Рекомендовать также Совету Министров Союзного государства проанализировать опыт учета объектов собственности, созданных с использованием средств бюджета Союзного государства, в Республике Беларусь и рассмотреть целесообразность создания аналогичного документа в Российской Федерации, а также принять необходимые меры по завершению процедуры подготовки соглашения о регулировании отношений собственности Союзного государства.

    Предложить Совету Министров Союзного государства при разработке проекта бюджета Союзного государства на 2004 год предусмотреть в нем средства на финансиро-вание подготовки и проведения внешних проверок отчетов об исполнении бюджета Союзного государства.

    7. Рекомендовать Высшему Государственному Совету Союзного государства:

  • утвердить отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2001 год;
  • поручить Совету Министров Союзного государства принять действенные меры по устранению недостатков в организации бюджетного процесса, отраженных в данном Постановлении, обеспечить возврат в бюджет Союзного государства средств, выявленных в результате проверки исполнения бюджета Союзного государства Счетной палатой Российской Федерации и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, как использованных необоснованно и не по целевому назначению в 2001 году. В случае необходимости в соответствии с положениями Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства (статья 86 «Неисполнение настоящего Порядка и иных регулирующих бюджетный процесс Союзного государства нормативно-правовых актов Союзного государства») привлечь к ответственности нарушителей нормативно-правовых актов Союзного государства, регулирующих бюджетный процесс.
  • 8. Поручить Секретариату Парламентского Собрания обеспечить публикацию настоящего Постановления в средствах массовой информации Российской Федерации и Республики Беларусь.

    7. О ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2003 году и  об основных параметрах проекта бюджета Союзного государства на 2004 год.
    (В.А. Попов, И.А. Селиванов, Г.И. Тихонов, В.П. Никитин, Н.Г. Биндюков)

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. Принять к сведению информацию Постоянного Комитета Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за восемь месяцев 2003 года.

    2. Констатировать, что объем отчислений государствами-участниками в бюджет Союзного государства по состоянию на 31 августа текущего года составил 1 341 698,0 тыс. российских рублей (82 процента бюджетных назначений девяти месяцев), в том числе отчисления Российской Федерации составили 1 020 546,6 тыс. российских рублей (88,9 процента бюджетных назначений девяти месяцев), отчисления Республики Беларусь – 321 151,5 тыс. российских рублей (65,7 процента бюджетных назначений девяти месяцев); обязательства по трансфертам в Республику Беларусь российская сторона выполнила в рассматриваемый период на 82,2 процента, белорусская сторона в Российскую Федерацию направила 75,4 процента запланированных трансфертов; остатки средств бюджета Союзного государства составили сумму 661638,4 тыс. российских рублей.

    3. Считать необходимым обратить внимание Совета Министров Союзного государства на то, что до настоящего времени не выполнены требования положений бюджета Союзного государства на 2003 год в части утверждения Положения о порядке формирования и расходования средств Резервного фонда Союзного государства (статья 12) и Порядка возмещения из бюджета Союзного государства расходов по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских и белорусских кредитных организациях в рамках финансирования союзных программ, подпрограмм и проектов (статья 13), и  в результате в 2003 году не начал действовать один из важнейших механизмов поддержки осуществления программ и проектов Союзного государства производственного профиля.

    Отмечая, что несвоевременность выполнения положений бюджета Союзного государства порождает его неисполнение в значительных финансовых объемах, предложить Совету Министров Союзного государства повысить уровень требовательности к организации подготовки и улучшить механизм утверждения документов, связанных с исполнением бюджета Союзного государства.

    4. Отметить, что из запланированных на девять месяцев 2003 года 319 685,5 тыс. российских рублей в качестве возврата ранее предоставленных бюджетных кредитов, по данным на 31 августа текущего года, в бюджет Союзного государства поступило 76 664,5 тыс. российских рублей (24 процента бюджетных назначений девяти месяцев), а  из запланированных на 9 месяцев поступлений в бюджет в качестве процентов за ранее предоставленные бюджетные кредиты в размере 67 027,4 тыс. российских рублей на 31 августа получено всего 13 960,9 тыс. рублей.

    Предложить Совету Министров Союзного государства принять незамедлительные меры по исправлению данной ситуации и внести в случае необходимости предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей возврат кредитов, ранее выданных за счет средств бюджета Союзного государства.

    5. Рекомендовать профильным комиссиям Парламентского Собрания рассмотреть вопросы о причинах неудовлетворительного финансирования в текущем году ряда программ, подпрограмм и мероприятий, в том числе в области военно-технического сотруд-ничества (27,6 процента), финансирования правоохранительной деятельности (54,6 про-цента) и средств массовой информации (40,5 процента), а также низкого уровня освоения выделенных средств в области развития таможенной инфраструктуры.

    6. Обратить внимание Совета Министров Союзного государства на срыв срока направления в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2002 год (до 1 июля т.г.) и  на истечение в сентябре текущего года срока представления отчета за первое полугодие 2003 года.

    7. Принять к сведению информацию о том, что рабочая группа по разработке проекта бюджета Союзного государства на 2004 год приступила к работе и исходит из запла-нированных в проектах национальных бюджетов отчислений государств-участников (от Российской Федерации – 1 600 млн. российских рублей, от Республики Беларусь – 862 млн. российских рублей).

    8. О проекте Соглашения о сотрудничестве Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества.
    (В.А. Попов, Н.И. Чергинец)

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. Одобрить проект Соглашения о сотрудничестве Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества.

    2. Поручить Председателю Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Г.Н. Селезневу подписать от имени Парламентского Собрания Соглашение о сотрудничестве Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества.

    9. О внесении изменений и дополнений в Регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
    (В.А. Попов, А.И. Лукьянов, Н.Г. Биндюков, Н.И. Чергинец, Г.И. Тихонов)

    Парламентское Собрание постановляет:

    Внести в Регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России следующие изменения и дополнения:

    1. В статье 3:

  • дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «одобряет проект Конституционного Акта Союзного государства;»;
  • абзацы третий – двадцатый считать соответственно абзацами четвертым – двадцать первым.
  • 2. В статье 7:

  • дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «вносит на рассмотрение Совета Парламентского Собрания предложения по повестке сессии Парламентского Собрания;»;
  • абзацы пятый – одиннадцатый считать соответственно абзацами шестым – двенадцатым.
  • 3. В статье 8:

  • после слов «между ними» дополнить словами «, вносят на рассмотрение Совета Парламентского Собрания предложения по повестке сессии Парламентского Собрания».
  • 4. В статье 10:

  • абзац пятый исключить;
  • абзацы шестой – тринадцатый считать соответственно абзацами пятым – двенадцатым.
  • 5. В статье 11:

  • пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В случае если председатель комиссии Парламентского Собрания не может принять участие в заседании Совета Парламентского Собрания, в нем может принять участие с правом решающего голоса заместитель председателя комиссии Парламентского Собрания либо уполномоченный соответствующей комиссией Парламентского Собрания представитель.».
  • 6. В статье 17:

  • в пункте 7 после слова «Секретариата» исключить слова «и возглавляется секретарем комиссии – начальником управления Секретариата»;
  • дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. В период между своими заседаниями комиссия вправе принимать решения в рабочем порядке методом опроса членов комиссии. В этом случае решение считается принятым, если за него высказались не менее двух третей членов комиссии.».
  • 7. Статью 19 озаглавить «Постоянные наблюдатели при Парламентском Собрании, гости Парламентского Собрания» и дополнить новыми пунктами 2 и 3 следующего содержания: «2. Число членов официальной делегации постоянного наблюдателя не может превышать пяти человек. 3. По предложению комиссий Парламентского Собрания Совет Парламентского Собрания может пригласить в качестве гостя Парламентского Собрания (далее – гость) представителей органов и организаций, перечисленных в пункте 3 статьи 18 настоящего Регламента, а также видных политических и общественных деятелей государств-участников и других государств в личном качестве.».

  • Пункты 2 – 4 считать соответственно пунктами 4 – 6.
  • В абзаце первом пункта 4 слова «постоянный наблюдатель имеет» заменить слова-ми «постоянный наблюдатель, гость имеют».
  • В абзаце втором пункта 4 слова «постоянный наблюдатель обязан» заменить сло-вами «постоянный наблюдатель, гость обязаны».
  • Пункт 6 после слов «постоянные наблюдатели» дополнить словом «, гости».
  • 8. В статье 30:

  • пункт 1 исключить;
  • пункты 2 – 6 считать соответственно пунктами 1 – 5.
  • 9. В статье 45:

  • пункт 3 исключить;
  • пункты 4 – 14 считать соответственно пунктами 3 – 13.
  • 10. Раздел III озаглавить «Процедура рассмотрения актов Союзного государства» и дополнить новой главой 11 следующего содержания: «Глава 11. Порядок рассмотрения и одобрения проекта Конституционного Акта Союзного государства.

    Статья 511. Внесение проекта Конституционного Акта Союзного государства в Парламентское Собрание

    1. Проект Конституционного Акта Союзного государства (далее – проект Конституционного Акта) вносится в Парламентское Собрание Высшим Государственным Советом Союзного государства.

    2. Внесенный проект Конституционного Акта регистрируется в Секретариате Парламентского Собрания и направляется Председателем Парламентского Собрания в Комиссию Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту для подготовки к рассмотрению Парламентским Собранием.

    3. Одновременно проект Конституционного Акта направляется в комиссии Парламентского Собрания для подготовки предложений.

    Статья 512. Подготовка к рассмотрению Парламентским Собранием проекта Конституционного Акта

    1. После получения проекта Конституционного Акта комиссии Парламентского Собрания готовят и направляют в Комиссию Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту предложения об одобрении проекта Конституционного Акта либо о его отклонении.

    2. На основании предложений комиссий Парламентского Собрания Комиссия Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту готовит заключение по проекту Конституционного Акта и проект постановления Парламентского Собрания.

    3. В заключении Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту должна содержаться рекомендация Парламентскому Собранию о принятии одного из следующих решений:

  • одобрить проект Конституционного Акта Союзного государства;
  • отклонить проект Конституционного Акта Союзного государства.
  • Статья 513. Рассмотрение Парламентским Собранием проекта Конституционного Акта

    1. Рассмотрение проекта Конституционного Акта начинается с заслушивания Парламентским Собранием доклада Высшего Государственного Совета Союзного государства и содоклада Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту.

    2. После заслушивания доклада Высшего Государственного Совета и содоклада Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту проводится обсуждение проекта постановления Парламентского Собрания.

    Статья 514. Порядок принятия Парламентским Собранием решения по проекту Конституционного Акта

    1. По окончании обсуждения проекта постановления Парламентского Собрания принимается одно из следующих решений:

  • одобрить проект Конституционного Акта Союзного государства;
  • отклонить проект Конституционного Акта Союзного государства.
  • Решение об одобрении проекта Конституционного Акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа представителей каждой из Сторон.

    2. Принятое по результатам рассмотрения проекта Конституционного Акта постановление Парламентского Собрания в течение семи дней направляется в Высший Государственный Совет Союзного государства.

    При этом Парламентское Собрание направляет в Высший Государственный Совет предложения по изменению, дополнению либо уточнению отдельных положений проекта Конституционного Акта.».

    10.1. О Заявлении Парламентского Собрания Союза Беларуси и России о текущем моменте в союзном строительстве.
    (В.А. Попов, Н.И. Чергинец, Г.Н. Селезнев, И.Н. Мычко)

    Парламентское Собрание постановляет:

    1. Принять Заявление Парламентского Собрания Союза Беларуси и России о текущем моменте в союзном строительстве.

    2. Поручить Председателю Парламентского Собрания, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу и первому заместителю Председателя Парламентского Собрания, Председателю Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В.А. Попову проинформировать Президента Российской Федерации В.В. Путина и Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о позиции депутатов Парламентского Собрания.

    3. Секретариату Парламентского Собрания обеспечить освещение в средствах массовой информации Республики Беларусь и Российской Федерации указанного Заявления.

    10.2. Об информации депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, председателя подкомитета по делам Союзного государства Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Г.И. Чуркина об "Обращении депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации В.В. Путину в связи с неудовлетворительным состоянием строительства Союзного государства".
    (В.А. Попов, Г.И. Чуркин)

    Парламентское Собрание постановляет:

    Информацию депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, председателя подкомитета по делам Союзного государства Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Г.И. Чуркина об "Обращении депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации В.В. Путину в связи с неудовлетворительным состоянием строительства Союзного государства" принять к сведению.

    11. О двадцать четвертой сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
    (В.А. Попов, Г.Н. Селезнев)

    Парламентское Собрание постановляет:

    Совету Парламентского Собрания с учетом предложений комиссий Парламентского Собрания сформировать повестку двадцать четвертой сессии, определить дату и место ее проведения.


    Председатель Парламентского Собрания Г.Н. Селезнев

    Если Вы нашли ошибку, выделите её и нажмите ctrl+enter