Союзные парламентарии обсудили формирование транспортной системы и исполнение бюджета Союзного государства

Версия для печати
Источник: СБ Беларусь cегодня (sb.by)
20.06.2023

Главное - решать сообща

Союзные парламентарии обсудили в Витебске формирование транспортной системы, исполнение бюджета Союзного государства и сохранение исторической памяти

19 июня перед началом 64-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России ее участники возложили цветы и венки к мемориалу воинов-освободителей на площади Победы.


Символ духовного единства

Акцент на выборе места проведения заседания обозначил председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко:

- Витебщина - это не только символ несгибаемой воли и героической борьбы с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Это также яркий пример выстраивания взаимовыгодных торгово-экономических связей, тесного межрегионального сотрудничества и, безусловно, духовного единства наших народов. Ежегодное проведение «Славянского базара» яркое тому подтверждение.

Владимир Андрейченко также подчеркнул, что, несмотря на колоссальные усилия, предпринимаемые США и их союзниками по изоляции и экономическому удушению Беларуси и России, существенного результата они не добились:

- Правительствами последовательно реализуются меры, обеспечивающие устойчивость социально-экономического развития. Продолжается интенсивная работа по выполнению 28 союзных программ. На данный момент выполнено более 77 процентов от общего числа задач, преду­смотренных союзными программами. Полностью реализовано десять программ. Товарооборот Беларуси и России в прошлом году достиг около 50 миллиардов долларов. В этом году также сохраняется положительная динамика.


Дороги на контроле

Попытки Запада изолировать Беларусь и Россию от внешних рынков сбыта и транспортного сообщения с другими странами все больше повышают значимость формирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Сегодня этот вопрос выходит на первый план, отметил председатель Парламентского собрания Союза Беларуси и России, председатель Государственной думы Вячеслав Володин:

- Для нас важно гармонизировать деятельность транспортной инфраструктуры, сформировать единое правовое поле и условия, в которых будут работать наши предприятия, бизнес.

Сторонам уже удалось многого достичь. Сейчас совместная работа сконцентрирована на устранении существующих ограничений между государствами и создании равных условий для перевозчиков, проинформировал министр транспорта и коммуникаций нашей страны Алексей Авраменко:

- Реализовано около 90 процентов мероприятий плана союзной программы. Одними из первых - в области воздушного транспорта. Подписанные документы позволили значительно упростить процесс сертификации воздушных судов и организаций по их техническому обслуживанию. Обеспечен новый качественный уровень подготовки авиационного персонала. В области морского и водного транспорта определены условия взаимного допуска судов Беларуси и России к плаванию по национальным внутренним вод­ным путям. Соответствующее соглашение подписано в конце 2022 года.



В сфере автомобильного транспорта основной поток из Беларуси направлен в такие города России, как Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Псков, Брянск и другие. Всего для перевозок пассажиров, которые выполняются в регулярном сообщении по 80 маршрутам, задействованы 15 городов России. Компании Беларуси и России в равном количестве представлены на рынке. По итогам 2022 года белорусскими компаниями перевезено около 400 тыс. человек, что составляет рост в 1,6 раза к уровню предыдущего года, подчеркнул Алексей Авраменко:

- Всем известно, с каким беспрецедентным давлением Запада столкнулись наши автоперевозчики грузов в прошлом году. Правительством в 2022 году принято постановление, запрещающее к перемещению по территории Беларуси грузовых автомобилей и тягачей ЕС, за исключением их следования в специально установленные места для совершения грузовых операций. Данная мера позволила задействовать на доступном в существующих реалиях рынке международных перевозок как белорусских, так и российских автоперевозчиков.

С июля 2022 года значимой мерой для Беларуси стала отмена российской стороной разделения на категории специальных разовых разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок с территории или на территорию третьего государства. Транспортными ведомствами Беларуси и России при активном участии БАМАП и ОСМАП подготовлен проект межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках. Документом предусмотрена поэтапная отмена разрешительной системы на все виды международных автоперевозок и грузов, начиная с 1 января 2024 года. Подписать соглашение планируется на грядущем форуме регионов Беларуси и России.


В области железнодорожного транспорта в действующем графике движения пассажирских поездов и сообщения с Россией предусмотрено курсирование 20 пар поездов международных линий, 11 пар поездов формирования БЖД, 9 пар - РЖД. За пять месяцев 2023-го в сообщении с Россией ими перевезено более миллиона пассажиров, или 119 процентов к уровню прошлого года. В грузовом сообщении БЖД перевезено за этот период свыше 20 миллионов тонн грузов. Особое внимание белорусской стороной уделяется транзиту в Калининградскую область. Совместными усилиями и  в сжатые сроки были выработаны меры по визированию логистических цепочек поставок белорусских экспортных грузов через Россию. За январь - май их перевалка составила 6,7 миллиона тонн. Рост - в 3,8 раза. И эта динамика постоянно растет. При этом основной объем белорусских грузов следует через 19 российских портов. Рост - более чем в 4 раза.

Сохранить правду

На необходимости активно продолжать деятельность по сохранению и благоустройству воинских захоронений и мемориалов акцентировал внимание участников сессии Вячеслав Володин:

- Наш долг - сделать все, чтобы подвиги павших героев не были забыты. Мы с вами видим, что происходит в мире. Вашингтон и Брюссель делают все, чтобы переписать историю Второй мировой войны. Самым пострадавшим в этой войне был народ Советского Союза, куда входили представители разных национальностей. Сегодня мы живем в разных странах, но по-прежнему сообща должны беречь память о наших дедах, прадедах. Мы должны помнить, какой ценой досталась Великая Победа, наша сегодняшняя жизнь, и сохранить историческое наследие в память о павших героях.



Всего по линии Союзного государства в этом году планируется привести в порядок и благоустроить более 40 объектов на территории Беларуси и России, отметил заместитель председателя Комиссии по молодежной политике, спорту и туризму Парламентского собрания Сергей Клишевич:

- Вопросы сохранения мест исторической памяти сегодня никто не ставит под сомнение. Это одна из наших основных задач, которая будет реализовываться системно. При этом мы активно привлекаем к этой инициативе молодежь. В первую очередь отбирали объекты, расположенные в удаленных регионах наших государств. В основном это небольшие мемориалы в приграничье - на территории Псковской, Брянской, Смоленской областей России и Витебской, Могилевской областей Беларуси.

bogacheva@sb.by