В Кремле предложили Белоруссии перенять практику проведения в школах "Разговоров о важном"

Источник: ТАСС - Мировые новости
07.12.2022
Начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков предложил Белоруссии перенять с учетом специфики белорусского общества практику проведения в школах "Разговоров о важном". Об этом он заявил на медиафоруме "Беларусь - Россия: равноправный союз, общая история, совместное будущее", который проходит в среду в ТАСС. "Что мы делаем - вернули полностью систему воспитания в школьное образование, мы обучили и внедрили ставки людей, которые ответственны в школе только за воспитание, потому что это не может делать учитель-предметник в дополнение к своей основной деятельности, это должен быть специально прошедший обучение педагогический работник", - отметил Новиков. "Создали внутри школьного расписания временные слоты для таких разговоров, назвали проект "Разговоры о важном". <...> Это наш опыт, мы готовы поделиться, очень хорошо, что сегодня присутствуют министры просвещения обеих стран (России и Белоруссии - прим. ТАСС)", - добавил он. Новиков отметил, что за период с сентября по декабрь сложилось положительное восприятие "Разговоров о важном" среди школьников, педагогов и родителей. "У народа на самом деле есть запрос на общественно-политическую повестку в рамках школьного процесса. Образование у нас теперь складывается из двух китов - обучение плюс воспитание. И это встречает поддержку и пользуется спросом. В данном случае хотели бы предложить, ни в коем случае не навязывая, эту практику распространять, естественно, с учетом специфики белорусского общества и белорусского запроса со стороны родителей и педагогов, и  со стороны детей", - сказал он. Еженедельные занятия "Разговоры о важном" начались в школах РФ с 5 сентября. Они проходят по понедельникам. Сценарии занятий с первого по одиннадцатый класс адаптированы для разных возрастов школьников. Предполагается, что всего их будет 34 - по количеству учебных недель в году. Для каждого урока разработаны методические рекомендации, в которых описаны последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены вспомогательные материалы для учителей, инструкции для интерактивных заданий и так далее. **