В Тобольске начали выпускать вездеходы с белорусскими двигателями

Источник: Российская газета (rg.ru)
15.04.2022

Каждый очередной штрих экономического партнерства, которым заслуженно гордятся жители Союзного государства, возвращает к общим корням славянского единства, утверждают и обозреватели древней столицы Сибири, неповторимого, в том числе, своей зауральской архитектурой - Тобольска.

В этом уголке российских просторов, кстати, на родине поэта-сказочника Петра Ершова, подарившего миру почти двести лет назад неповторимого "Конька-Горбунка", на холме Троицкого мыса гостей поражает и величественный ансамбль каменного кремля, созданный местным Леонардо да Винчи - архитектором Семеном Ремезовым.

А еще славен сибирский индустриальный центр своими надежными вездеходами. Правда, долгое время двигатели для них поставляли издалека, а точнее - из страны Восходящего солнца. Но ведь, как известно, за морем телушка - полушка, да рубль перевоз. И чтобы ликвидировать санкционные амбиции японских производителей, сибиряки, засучив рукава, стали выпускать вездеходы в комплектации с двигателями Минского моторного завода.

Тобольская компания "Мег Вест", сообщил руководитель компании Максим Мезенин, решила заменить импортные двигатели в машинах на белорусские, тем более, что по оценке местных конструкторов, "они хорошо себя зарекомендовали".

Вездеход "Хищник", который чаще именуют "покорителем бездорожья", сконструирован для эксплуатации в условиях тундры и тайги. Он выпускается мелкими партиями, а закупают его для нужд предприятий нефтегазовой, лесозаготовительной и горнодобывающей промышленности. "Сотрудничество между предприятиями будет развиваться", - добавили в пресс-службе сибирского предприятия.

Стоит напомнить, что Минский моторный завод выпускает более ста модификаций двигателей в диапазоне мощности от 7 кВт до 330 кВт, предназначенных для установки на сельскохозяйственную, дорожно-строительную технику, автомобили и автобусы, энергоустановки, компрессоры и другие агрегаты. Его двигателями комплектуют и конвейеры 49 предприятий Беларуси, стран СНГ и более 50 стран дальнего зарубежья.

А кроме того, инженерный актив предприятия особое внимание уделяет разработке тяжелого двигателя для БелАЗа. Речь идет о 12-цилиндровом двигателе мощностью до двух тысяч лошадиных сил в газовом исполнении. Подобных силачей, утверждают знатоки автопрома, на мировом рынке пока не существует.

А ведь кроме того, минчане выпускают моторы, соответствующие экологическим нормам выбросов EURO-0/1/2/3/4/5, Stage 3А/3B/4. Разработан на заводе и газопоршневой двигатель, а первые образцы газодизельных двигателей проходят испытания в составе техники МТЗ и "Амкодор".


Если Вы нашли ошибку, выделите её и нажмите ctrl+enter