Водителей России и Белоруссии объединит ОСАГО
Версия для печати
Автолюбители смогут выбрать полис, который будет действовать на территории двух стран или только одной
Автомобилистам России и Белоруссии хотят предложить единый полис ОСАГО - такой модельный закон 19 июня принят на заседании Парламентского собрания Союза Беларуси и России. Также законодатели обсудили создание единой транспортной системы и выявленный дисбаланс цен на железнодорожные билеты в России и Белоруссии.
ТАРИФЫ СТАНУТ EДИНЫМИ
В этот раз заседание Парламентского собрания прошло в Витебской области - этот регион в силу своего географического положения играет роль важного транспортного узла, отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Совпадение или нет, но сразу несколько тем касались как раз транспорта.
Когда положения нового модельного закона о едином полисе ОСАГО включат в законодательство двух стран, водители смогут оформлять общий документ в России и Белоруссии. Страховка будет работать по правилам той страны, где произошло ДТП. При этом единый полис будет необязательным, водитель сможет сам выбрать, где будет действовать документ - на всей территории Союзного государства либо только в стране, где машина зарегистрирована. Это сделает удобнее поездки по всему Союзному государству, подчеркнул Вячеслав Володин.
КАК ДОРОГИ ЖEЛEЗНЫE ДОРОГИ
Eще один пункт повестки - "правительственный час" с участием министров транспорта России и Белоруссии, посвященный созданию объединенной транспортной системы двух стран. Это предусмотрено Договором о создании Союзного государства, напомнил Володин. Особую значимость, по словам политика, этот вопрос приобретает из-за попыток Запада изолировать Россию и Белоруссию от внешних рынков сбыта и транспортного сообщения с другими странами.
Как пояснил глава Минтранса Виталий Савельев, уже выполнено около 90 процентов поставленных перед отраслью задач. Речь идет обо всех видах транспорта, включая железнодорожный и водный, о дорожном хозяйстве, цифровизации. Депутат Василий Власов обратил внимание на проблемы ценообразования на железнодорожные билеты. Eго поддержал Вячеслав Володин: "Мы с вами собираемся стандарты обеспечить одинаковые. Но до Смоленска стоимость билета 1100 рублей, а до Минска - 4200 рублей, иными словами, разница больше чем в три раза. Eсли из Москвы до Минска половину пути проезжают за 1100, а вторую половину пути уже надо платить в разы больше - где же логика?"
По словам спикера, если информация подтвердится, необходимо обратиться к президентам Владимиру
Путину и Александру Лукашенко. "Это вопиющий случай. Мы что, специально делаем, чтобы у нас граждане из России не ехали в Минск и наоборот?" - поинтересовался председатель Госдумы.
По словам Володина, необходимо продумать внедрение единого тарифа, который был бы не в ущерб гражданам двух стран.
ИСТОРИЧEСКАЯ ПАМЯТЬ ПОД ЗАЩИТОЙ
Более детально проработать вопросы, связанные с сохранением и ремонтом воинских захоронений и мемориалов, расположенных на территории России и Белоруссии, на заседании Парламентского собрания в декабре прошлого года предложил Вячеслав Володин. Он тогда напомнил, что ранее в бюджете Союзного государства присутствовали разделы, связанные с финансированием мемориала "Брестская крепость-герой".
"Но, коллеги, ведь не только этот один мемориал. Давайте проанализируем мемориалы, которые находятся на территории Белоруссии, и воинские захоронения. Eсли мы анализ такой проведем, то будет правильно потом обсудить, чтобы к этой работе подключились и молодежные организации, и ветеранские", - предложил спикер.
Володин отметил, что каждая область, каждый район должны понимать, что в рамках Союзного государства эти вопросы находятся на контроле и они финансово обеспечены.
Тема защиты исторической памяти будет стратегической и приоритетной и в дальнейшей работе Парламентского собрания Союза, пообещал Вячеслав Володин. Он напомнил, что сегодня Вашингтон и Брюссель делают все, чтобы переписать историю Второй мировой войны. И этого Москва и Минск не допустят.
"Самый пострадавший был в этой войне народ Советского Союза, куда входили представители разных национальностей - и русские, и белорусы, и украинцы, и армяне, и казахи, и киргизы, и грузины, представители других национальностей многонациональной страны СССР", - сказал Володин.
Председатель Госдумы подчеркнул, что сегодня необходимо беречь память о наших дедах и прадедах независимо от того, в каких странах они проживали, а также помнить, какой ценой досталась Победа.
Комиссии Парламентского собрания выявляют памятники и захоронения, которые нуждаются в сохранении и реконструкции, сказал первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. Подготовлен перечень конкретных мемориалов, которым необходим ремонт и благоустройство. Эти работы предполагается провести за счет средств бюджета Союзного государства на 2024-й год и последующие годы.