Завальный: у машин на водороде больше перспектив, чем у электромобилей
Как сообщает Sputnik.Беларусь, депутаты, промышленники и представители газовой отрасли собрались под Минском, чтобы обсудить перевод транспорта на газомоторное топливо.
Депутат отметил, что один из плюсов в том, что при использовании такого топлива нет необходимости субсидировать цены на горючее.
"Также есть задел для дальнейшего перехода на водород", – сказал Завальный.
Он обратил внимание, что на основных видах электростанций, как атомных, так и тепловых, энергия на конечном этапе вырабатывается паровой турбиной.
По этой причине КПД составляет от 20% до 30%. Если же напрямую сжигать в двигателе метан, КПД равен около 60%.
Парламентарий упомянул новый проект БелАЗа по созданию самосвалов на водородном топливе – это перспектива. Здесь есть ряд преимуществ перед электричеством, в том числе из-за КПД.
"Еще непонятно, что с батареей делать. Если взять углеродный след и честно его посчитать... Электромобиль и автомобиль на газомотоном топливе... Они равнозначны", – считает Завальный.
Эту тему парламентарии Беларуси и России, представители газовой отрасли, научной, транспортной и других сфер обсуждают под Минском в китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень". Там организовано совместное заседание комиссий Парламентского собрания Союза Беларуси и России по энергетике, транспорту, промышленности и торговле.
В свою очередь, замминистра энергетики Беларуси Денис Мороз отметил, что в республике использование газа как топлива для транспорта практикуется еще с 1984 года. Тогда в БССР появилась первая газовая заправочная станция. Сейчас в стране таких 28 станций. В перспективе планируется охватить ими трассы
Брест – Москва и Гомель – Санкт-Петербург, чтобы газ использовался в грузоперевозках.
При этом есть перспективы и для такси. Данный сектор перевозок активно переходит на газ, что позволяет существенно снизить издержки, что отражается на конечной цене услуги.
Мороз добавил, что в Беларуси пока нет своих производств сжиженного природного газа, но есть "проекты в проработке".